Содержание:
1. Взаиморасчеты через банковские операции в конфигурации системы 1С:Управление автотранспортом
2. Взаиморасчеты через кассовые операции в учетной системе 1С
Транспортный бизнес не обходится без постоянного сотрудничества как с заказчиками услуг перевозки, так и с поставщиками топлива, запчастей, услуг систем контроля и отслеживания и прочего.
Для того, чтобы можно было вести учет данных взаиморасчетов, в программе 1С:Управление автотранспортом реализованы соответствующие механизмы, основанные на документах поступления и расхода денежных средств безналичным (банковским) и наличным (через кассу) путями.
Как это работает, рассмотрим на соответствующих примерах.
1. Взаиморасчеты через банковские операции в конфигурации системы 1С:Управление автотранспортом
Расчеты с заказчиками.
Допустим, наша организация ООО «Сититранс» заключает договор на доставку с ООО «Юниверс» на сумму 300 000 руб. и проводит оплату безналичным путем через банк. Следовательно, необходимо отобразить данную сделку в программе.
Сначала оформим реализацию услуги по перевозке. Для этого перейдем из меню «Начальная страница» в раздел «Услуги», пункт «Реализация услуг».
Пункт «Реализация услуг»
В открывшемся журнале нажимаем кнопку «Создать».
Журнал «Реализация услуг», кнопка «Создать»
И заполняем новый документ реализации. Указываем нашу организацию, заказчика, договор. В табличной части документа вносим детали: вид услуги, количество, сумму, статью доходов. НДС и счет договора будут подставлены программой автоматически.
Документ реализации
Нажимаем «Провести и закрыть», на этом реализация услуги оформлена.
Далее нам поступает платеж от заказчика. Для того, чтобы провести в программе это поступление, перейдем из меню «Начальная страница» в раздел «Денежные средства», пункт «Кассовые и банковские документы», строка «Платежное поручение входящее».
Строка «Платежное поручение входящее»
В открывшемся журнале входящих платежных поручений нажимаем кнопку «Создать».
Журнал «Платежное поручение входящее»
Далее заполняем новый документ. Указываем наше юридическое лицо – получателя, заказчика, сумму платежа. В строке «Сделка» выбираем уже имеющийся документ «Реализация услуг», согласно которому были выполнены работы. Обратим внимание на кнопки «Без разбиения» и «Списком». В текущем примере мы выбрали «Без разбиения». Это позволяет заполнить табличную часть документа без дополнительных деталей, что удобно, если оказанная услуга одна.
Документ «Платежное поручение входящее»
Если же услуг было оказано несколько, то увидеть их можно, если выбрать «Списком», вид табличной части изменится на подробный список оказанных услуг.
Список оказанных услуг
Проводим заполненный документ. На этом поступление оплаты от заказчика выполнено.
Расчеты с поставщиками.
Допустим, у нашей организации ООО «Сититранс» заключен договор на поставку топлива с ПАО «Нефтегазойл». Согласно вышеупомянутому договору, ПАО «Нефтегазойл» поставляет свою продукцию на сумму в 200 000 руб. Соответственно, факт оплаты поступившего топлива необходимо отобразить в программе.
Для того, чтобы провести в программе этот расход, перейдем из меню «Начальная страница» в раздел «Денежные средства», пункт «Кассовые и банковские документы», строка «Платежное поручение исходящее».
Строка «Платежное поручение исходящее»
В открывшемся журнале нажимаем кнопку «Создать».
Журнал «Платежное поручение исходящее», кнопка «Создать»
Теперь заполняем новый документ реализации. Указываем нашу организацию, поставщика, сумму платежа, договор.
Документ «Платежное поручение исходящее»
Проводим заполненный документ. На этом проведение оплаты поставщику выполнено.
2. Взаиморасчеты через кассовые операции в учетной системе 1С
При расчете наличными денежными средствами платежи оформляются кассовыми документами. При этом начало оформления операций аналогично проведению взаиморасчетов через банк.
Расчеты с заказчиками.
Для того, чтобы оформить проведение оплаты от заказчика, необходимо сначала оформить реализацию услуги, так, как описано выше в главе «Взаиморасчеты через банковские операции».
Далее переходим в раздел учета денежных средств, выбираем «Приходный кассовый ордер».
Строка «Приходный кассовый ордер»
В журнале учета приходных ордеров нажимаем «Создать» и заполняем новый документ, аналогично рассмотренному ранее входящему платежному поручению. Проводим кассовый ордер. На этом поступление наличной оплаты от заказчика выполнено.
Расчеты с поставщиками.
Выполняется аналогично выплате денежных средств через банк. Только оформляется документом «Расходный кассовый ордер».
Переходим в раздел учета денежных средств, выбираем «Расходный кассовый ордер».
Строка «Расходный кассовый ордер»
В журнале учета приходных ордеров нажимаем «Создать» и заполняем новый документ, аналогично рассмотренному ранее исходящему платежному поручению. Проводим кассовый ордер. На этом оплата наличными выполнена.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Максим Федоров