Содержание:
Уставной капитал является основным источником финансирования для деятельности компании и служит гарантией исполнения ее обязательств перед третьими лицами.
В конфигурации 1С: Бухгалтерия 8.3 уставной капитал отражается в учете как часть собственных средств организации. При регистрации юридического лица в уставе указывается размер капитала, который должен быть внесен учредителями или участниками компании.
Капиталом могут быть:
• денежные средства,
• имущество (здания, оборудование, транспорт, оргтехника, мебель и прочее).
1. Как сформировать уставной капитал в системе 1С: Бухгалтерия
Существует несколько способов для внесения уставного капитала в систему 1С: Бухгалтерия, а также оформления операций при помощи различных средств.
- Ручная операция
Для формирования уставного капитала в 1С таким способ, следует:
1. Зайти в раздел «Операции»,
2. Выбрать пункт «Операции, введенные вручную»,
Операции, введенные вручную
3. Кликнуть на кнопку «Создать» – «Операция»,
Операция
4. В появившийся документ необходимо внести название организации, затем нажать на кнопку «Добавить» в табличной части для указания счета по дебету (75.01 – расчеты по вкладам в уставной (складочный) капитал) и кредиту (80.09 – прочий капитал), физических лиц для каждого счета, суммы. Также в содержание можно добавить комментарий – «Уставной капитал».
Добавить комментарий – «Уставной капитал»
Поскольку первая проводка отразит внесение средств в капитал от учредителя, необходимо сформировать вторую проводку – внесение наличных на счет организации.
Для этого потребуется в таблице:
• в колонке «Дебет» указать счет 50.01 (касса организации),
• статья движения денежных средств в 1С (ДДС) – «Личные средства предпринимателя»,
• в колонке «Кредит» – счет 75.01,
• учредитель – физическое лицо,
• в колонке «Сумма» – внесенная ранее денежная сумма,
• содержание – касса.
Личные средства предпринимателя
После этого нужно нажать на кнопку «Записать».
При внесении имущества стоимостью более 20 тысяч рублей необходимо пригласить оценщика со стороны для оценки имущества.
Специализированный документ
Данный документ находится также в разделе «Операции».
Операции
По кнопке «Создать» открывается форма, где следует указать название компании, добавить физических или юридических лиц (одноименная кнопка).
Указать название компании, добавить физических или юридических лиц
При выборе «Юридическое лицо» будет предоставлен список из справочника контрагентов в 1С.
Список из справочника контрагентов в 1С
Выбор физических лиц происходит из справочника с таким же названием.
Выбор физических лиц
Далее вносится размер взноса и нажимается кнопка «Провести».
Вносится размер взноса
Провести
В проводке должны быть отражены счета по дебету (75.01) и кредиту (80.09), сумма (например, 300 000) и комментарий (формирование уставного капитала в 1С).
Отражены счета по дебету (75.01) и кредиту (80.09)
Также по кнопке «Список учредителей» можно их распечатать.
Список учредителей
В документе будет список всех учредителей, размер доли каждого, сумма и форма оплаты.
2. Как внести деньги в кассу в 1С
После завершения операции по формированию уставного капитала в 1С необходимо внести деньги в кассу. Для этого следует:
1. Открыть раздел «Банк и касса»,
2. Перейти в пункт «Кассовые документы в 1С»,
Кассовые документы в 1С
3. Нажать на кнопку «Поступление»,
Поступление
4. В документе указать название компании, вид операции – «Прочий приход», сумму платежа, счет кредита – 75.01, учредителя.
Указать название компании, вид операции
5. Нажать «Провести».
Уставный капитал в системе 1С: Бухгалтерия имеет свою юридическую значимость и может быть изменен только в соответствии с законодательством и процедурами, установленными для конкретного вида организации.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Марина Анапольская