Содержание:
Все действующие организации, вне зависимости от формы собственности и сферы деятельности, ведут бухгалтерский учет и используют в работе бухгалтерскую отчетность 1С.
Государственные учреждения не являются исключением. При этом, механизм обновления данного вида отчетности в программе 1С Бухгалтерия государственного учреждения не подразумевает автоматического действия. Это сделано для того, чтобы была возможность использовать отдельный комплект отчетности для каждого типа организации: бюджетные учреждения, финансовые органы, и так далее.
При этом, следует отметить, что принцип обновления и заполнения отчетности для любого типа бюджетных организаций один и тот же.
1. Как подгрузить новую отчетность в 1С
Рассмотрим на примере. Допустим, наша организация ГОБУ ВПО Университет искусств является автономным бюджетным учреждением и комплект отчетности нам нужен для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Для того, чтобы обновить отчетность 1С, пройдем с «Начальной страницы»/в закладку «Учет и отчетность»/раздел «1С-Отчетность», рис.1.
Рисунок 1.
Нам откроется окно работы с отчетностью, нажимаем кнопку «Настройки», рис.2.
Рисунок 2.
В окне настроек, нас интересует раздел «Бухгалтерская отчетность 1С». Как видно на рисунке, есть два варианта установки новых отчетов, рис.3:
1. «Загрузить комплект отчетности из файла» – применяется, если техническая поддержка по какой-либо причине не доступна.
2. «Загрузить комплекты отчетности со страницы поддержки».
Рисунок 3.
Рассмотрим более подробно каждый из вариантов.
«Загрузить комплект отчетности из файла».
Для того, чтобы загрузить новую отчетность в 1С, необходимо сохранить файл с ней на компьютер.
Найти обновление можно на официальном сайте сопровождения 1С Предприятие по ссылке https://releases.1c.ru/project/StateAccounting20.
Итак, проходим по, указанной выше ссылке, находим в нижней части страницы нужный нам комплект, у нас это - «Комплект отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», убедимся, что версия последняя (это видно по дате в названии), рис. 4.
Рисунок 4.
Нажимаем на название и сохраняем на компьютер. Обратим особое внимание на то, что файл будет скачан в виде архива в формате .zip, и для дальнейшей работы его надо извлечь из архива.
Далее переходим в саму программу 1С БГУ и следуем по вышеописанному пути в раздел настройки отчетности 1С: с «Начальной страницы»/в закладку «Учет и отчетность»/раздел «1С-Отчетность»/подраздел «Бухгалтерская отчетность»/пункт «Загрузить комплект отчетности из файла». Программа откроет окно загрузки. Здесь нажимаем кнопку «Открыть файл», рис.5.
Рисунок 5.
В открывшемся окне, находим папку, в которую сохранили, извлеченный из архива, файл в формате .rexp и выбираем его. Если файл подходит, программа перейдет к окну «Импорт комплекта отчетности» и покажет основные данные файла, рис.6.
Рисунок 6.
Нажимаем «Далее», если все прошло успешно, программа сообщит об этом, рис.7.
Рисунок 7.
Нажимаем «Готово», можно переходить к формированию отчетности.
«Загрузить комплекты отчетности со страницы поддержки»
Способ загрузки отчетности со страницы поддержки быстрее и удобнее. Для того, чтобы загрузить отчетность данным методом, пройдем в раздел настройки отчетности 1С: с «Начальной страницы»/в закладку «Учет и отчетность»/раздел «1С-Отчетность»/подраздел «Бухгалтерская отчетность»/пункт «Загрузить комплекты отчетности со страницы поддержки». Программа откроет окно загрузки, в котором необходимо галочками указать те пакеты отчетности, которые нам нужны, рис.8.
Рисунок 8.
Нажимаем «Загрузить отмеченные пакеты». После окончания загрузки, можно приступать к формированию отчетов в 1С.
2. Как сформировать отчетность в 1С
Формируется отчетность так же достаточно просто. Рассмотрим принцип формирования отчетности в 1С на примере одного. Допустим, нам необходимо заполнить баланс за 2021 год по организации ГОБУ ВПО Университет искусств.
Пройдем с «Начальной страницы»/в закладку «Учет и отчетность»/раздел «1С-Отчетность», рис.9.
Рисунок 9.
В открывшемся окне работы с отчетами нас интересует закладка «Отчеты». Указываем организацию, в нашем примере, ГОБУ ВПО Университет искусств. Нажимаем «Создать», рис.10.
Рисунок 10.
Нам откроется окно выбора отчетов для работы. Проходим в закладку «Все», находим последний загруженный пакет отчетности и выбираем нужный отчет, в нашем примере «Баланс учреждения». Заметим, что регулярно используемые отчеты можно отметить звездочкой напротив наименования. Это позволит сохранить форму отчета в закладке «Избранное», что значительно сократит время на поиски необходимой формы. Нажимаем «Выбрать», рис.11.
Рисунок 11.
Программа откроет для работы соответствующий документ. Для его заполнения, нажимаем «Заполнить». Программа автоматически рассчитает и подставит данные в соответствующие графы. Проверить правильность заполнения и поправить вручную можно в закладке «Бланк отчета». Поправить вручную можно данные в желтых частях граф документа. Остальные показатели будут пересчитаны с их учетом, рис.12.
Рисунок 12.
Указать отчетный период 1С, изменить дату предоставления отчета можно в закладке «Реквизиты отчета», рис.13.
Рисунок 13.
Проверяем правильность заполнения, нажимаем «Записать и закрыть», все наш отчет готов.
Аналогично описанным способам, обновляются, формируются и заполняются все остальные отчеты. Единственный нюанс в том, что, если отчет имеет ежемесячный или квартальный период предоставления, программа предложит сперва выбрать за какой срок документ надо формировать, рис.14.
Рисунок 14.
Специалист компании "Кодерлайн"
Максим Федоров