Содержание:
1. Виды обслуживания и работ транспортных средств в конфигурациях 1С:УАТ ПРОФ и ТЛЭ КОРП
3. Заявки на ремонт в конфигурациях системы 1С:УАТ ПРОФ и ТЛЭ КОРП
4. Ремонтный лист при работе в системе 1С:Предприятие.УАТ ПРОФ и 1С:Предприятие.ТЛЭ КОРП
5. Закрытие заявок на ремонты при использовании 1С:УАТ ПРОФ и 1С:ТЛЭ КОРП
6. Автоматизированное рабочее место механика (АРМ механика)
В данной статье будет рассмотрена одна из основных задач системы «Управление автопарком» (Fleet Management System или FMS-система). Данная возможность учета реализована в отраслевых конфигурациях 1С:Управление автотранспортом ПРОФ (1С:УАТ ПРОФ) и 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП (1С:ТЛЭ КОРП). Конфигурация 1С:ТЛЭ КОРП включает в себя все возможности 1С:УАТ ПРОФ.
Все необходимые объекты (справочники, документы, отчеты) для учета ремонтов расположены в разделе Ремонты и агрегаты. Далее мы познакомимся с функционалом данного раздела.
1. Виды обслуживания и работ транспортных средств в конфигурациях 1С:УАТ ПРОФ и ТЛЭ КОРП
Перед тем, как создать документ «Заявка на ремонт» необходимо определить виды работ, которые будут проводиться в рамках ремонтов и классифицировать их по видам обслуживания. Данные из справочника используются в таких документах, как «Заявки на ремонт» и «Ремонтный лист», так же используется в справочнике «Модели ТС и оборудования».
Рассмотрим процесс создания элемента справочника «Виды обслуживания ТС». Для начала нам нужно выбрать непосредственно вид обслуживания в соответствующем реквизите из предопределенного списка. Далее мы должны определить будет ли данный вид обслуживания доступен для планового ТО и будет ли он цикличным, т.е. эта настройка позволяет в справочнике «Модели ТС и оборудования» определить условия, при которых возможно провести ТС. Для этого необходимо установить галочки у реквизитов «Плановое ТО» и «Цикличность».
Для того чтобы вид обслуживания был доступен для выбора в мобильном приложении «1С-Рарус: Водитель УАТ» нужно уставить галочку у реквизита «Мобильное приложение».
Установка галочки у реквизита «Не отражается в учете» приводит к тому, что документ «Ремонтный лист» не совершает движений по регистрам и при интеграции с типовыми решениями 1С не происходит обмен данными.
Виды обслуживания ТС
Виды работ по ремонту ТС создаются в соответствующем справочнике «Виды работ по ремонту ТС». Справочник является иерархическим, что позволяет группировать работы по определенному признаку.
Новые виды работ создаются в диалоговом окне справочника.
Установка агрегатов (Работы по ремонту ТС)
При создании нового элемента справочники поле «Номенклатура» можно заполнить, как вручную из списка, так и автоматически, если сделать необходимые настройки в разделе «Администрирование» (Администрирование – Настройки программы – Установка прав и настроек).
Организация
В форме нового элемента имеется возможность добавить нормочасы, в этой вкладке добавляем модель ТС и количество н/ч, которое необходимо для проведения работ. Во вкладке связанные работы устанавливаем другие работы, которые могут выполняться в рамках основной работы, так же возможно указать запчасти, которые нужно заменить в рамках ремонта.
В форме списка по каждому виду работ мы можем видеть информацию по нормочасам и связанным работам/запчастям.
2. Нормы ТО в 1С:Предприятие.Управление автотранспортов ПРОФ и 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
Рассмотренные справочники используются не только в документах «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист», но и при планировании технического обслуживания (ТО), данный механизм реализован в справочнике «Модели транспортных средств и оборудования» в нормах ТО.
Нормы ТО
Для установки норм ТО, нужно добавить вид обслуживания, параметр планирования ТО, виды работ и запчасти.
Планирование норм технического обслуживания
На этапе создания видов обслуживания система предлагает установить такие параметры, как «Планирование ТО» и «Циклический». Параметр «Планирование ТО» делает вид обслуживания доступным для использования в плановом ТО. Параметр «Циклический» задает определенный цикл проведения ТО по дате, либо пробегу и может проводиться неограниченное количество раз до окончания срока эксплуатации ТС, если параметр не установлен, то каждое ТО будет проводиться один раз в определенный момент времени или по определенному значению выработки по плану, который указан в сервисной книжке.
Планировать ТО мы можем по периоду времени, по выработке ТС и по условию, которое наступит раньше. При настройке мы можем указать допуск, т.е. количество дней, либо значение выработки до наступления планового ТО, начиная с которых в списке ТС и прочих формах будет выводиться значок, предупреждающий о приближении ТО. Приведем пример: Периодичность прохождения ТО - 1 год, допуск – 15 дней. В списке ТС будет отображаться значок , начиная с 350 дня от даты последнего ТО или ввода ТС в эксплуатацию. Второй пример по выработке ТС: Периодичность обслуживания каждые 10 000 км., допуск 500 км. В списке ТС будет отображаться значок
, при пробеге 9500 км. от пробега последнего ТО или от начального пробега.
Документы «Путевой лист», «Ремонтный лист» и «Ввод в эксплуатацию» влияют на расчет плановой даты проведения ТО. Для того чтобы запланировать новую дату ТО, нужно к дате последнего ТО прибавить количество дней до следующего ТО, это рассчитывается автоматически. Если ТО проводится по сервисной книжке, датой последнего ТО является дата ввода ТС в эксплуатацию. Если ТО носит периодический характер, то число дней определяется из норм ТО. Если в ТО используются параметры выработки, то количество дней рассчитывается по среднесуточному значению выработки для данного средства.
Информация о плановых датах ТО хранится в регистре сведений «Плановые даты ТО», чтобы данные в регистре обновились нужно нажать кнопку .
Плановые даты ТО
Для циклических видов обслуживания можно установить «Горизонт планирования циклических ТО» и указать количество лет, которое нужно для планирования, по умолчанию указан один год. Данная настройка доступна в разделе Администрирование (Администрирование – Настройка программы – Установка прав и настроек – Ремонты).
Все созданные виды ТО добавляются в таблицу «Нормы ТО» карточки модели ТС отдельной строкой. Если в списке есть нециклические ТО, то они выполняются один раз по очереди, а циклические согласно установленному периоду. Если в рамках ремонта было выполнено нециклическое ТО, то оно не будет отражаться в отчете «Невыполненные ТО» и «Планирование ТО», а также не будет появляться в информационном сообщении о приближающимся ТО для ТС.
Нормы ТО можно установить, в т. ч. по сервисной книжке. По кнопке «Сервисная книжка» отрывается диалоговое окно, которое позволяет настроить параметры ТО, перечни ремонтных работ и запчастей. ТО по сервисной книжке можно не только создать или изменить, но и добавить из другой модели транспортного средства.
Сервисную книжку можно заполнить, как вручную, так и загрузить из Excel. В ней мы делаем стандартные настройки для вида обслуживания, в отдельных таблицах указываем ремонтные работы и запчасти.
3. Заявки на ремонт в конфигурациях системы 1С:УАТ ПРОФ и ТЛЭ КОРП
Документ «Заявка на ремонт» предназначен для планирования ремонтов и обслуживания ТС, учета потребностей в ремонте и т.д. В зависимости от ситуации документ можно создать, как вручную, так и на основании документа «ДТП».
Заявка на ремонт позволяет планировать ремонт, как в собственной ремонтной зоне, так и в автосервисе. Нужный признак доступен в реквизите «Способ ремонта». Рассмотрим ремонт в собственной ремонтной зоне.
Способ ремонта
К собственной ремонтной зоне относится склад, с которого происходит отпуск запчастей и материалов, и место, где будет производиться сам ремонт, т.е. цех. Цех может принадлежать складу, настройка задается в справочнике Цеха. Если складу принадлежит один цех, то в заявке на ремонт заполнение произойдет автоматически при выборе склада.
Транспортный цех
Место ремонта соответствует адресу склада и заполняется автоматически. Вид ремонта заполняется по справочнику «Виды обслуживания ТС». Для видов обслуживания можно установить ограничение, в реквизите «Вид ремонта» можно выбрать только тот вид обслуживания, которой установлен нормах ТО справочника «Модели ТС и оборудования» для выбранной модели ТС. Доступность видов обслуживания настраивается в подсистеме Администрирование (Администрирование – Настройки программы – Установка прав и настроек – Ремонты – Запретить выбор не запланированных в модели ТС видов обслуживания).
Если водитель использует в работе мобильное приложение «1С-Рарус: Водитель УАТ», то он может создать документ «Заявка на ремонт» в приложении, в реквизите будет «Создан водителем» будет установлен флажок.
Во вкладке «Неисправности и работы» мы можем добавлять описание неисправностей, виды работ и время, которое планируется затратить. По кнопке заполнить мы можем добавить виды работ, которые указаны в справочнике «Модели ТС и оборудования» для указанного вида обслуживания.
Неисправности и работы (1)
Если у выбранного вида работ есть связанные запчасти, то система предложит добавить их в закладке «Запчасти и материалы», также их можно добавить из справочника «Номенклатура».
Запчасти и материалы (1)
Для выдачи запчастей и материалов со склада используется документ «Выдача расходных материалов», если необходимых позиций нет в наличии, либо нет необходимого количества и нужна произвести закупку, то можно создать документ «счет на оплату поставщика». Документы создаются на основании «Заявки на ремонт».
Во вкладке «Кузовные элементы» указывают список кузовных элементов, их текущее состояние и повреждения. Кузовные элементы можно добавить в справочнике «Модели ТС и оборудования».
В мобильным приложение «1С-Рарус»: Водитель УАТ» водитель может подтверждать, либо не подтверждать ремонт при помощи установки статусов, есть возможность оставлять комментарий. Информация доступна во вкладке «Мобильное приложение».
Если ТС ремонтируют в автосервисе, то в реквизите «Способ ремонта» нужно выбрать признак автосервис. В документе добавляются дополнительные реквизиты: «Автосервис» - добавляем контрагента, «Договор» - заполняется автоматически после выбора контрагента. Такие реквизиты, как «Цех», «Мастер», табличные части вкладок «Неисправности и работы» и «Запчасти и материалы» заполняются в зависимости от потребностей организации.
Состояние заявок на ремонт отслеживается через статусы. Статусы устанавливаются вручную и автоматически при проведении документов, которые созданы на основании заявки на ремонт. Если документ только создан, то ему автоматически устанавливается статус «Новый», если на основании заявки создан документ «Ремонтный лист», то устанавливается статус «Назначен ремонт». Если со склада выдаются запчасти, либо материалы, то на основании создается документ «Выдача расходных материалов», заявке на ремонт автоматически устанавливается статус «Материалы выданы».
4. Ремонтный лист при работе в системе 1С:Предприятие.УАТ ПРОФ и 1С:Предприятие.ТЛЭ КОРП
Документ «Ремонтный лист» отражает факт выполнения ремонтных работ, установки и снятия шин, аккумуляторов и т.д. Документ может служить для списания запчастей и материалов. Если ремонтный лист был создан на основании заявки на ремонт, то ремонтный лист наследует реквизиты заявки и ее табличные части с плановыми значениями. После выполнения всех работ данные можно скорректировать.
Основное
В ремонтном листе реализована возможность начисления заработной платы сотруднику, который проводил ремонтные работы, для этого нужно зайти во вкладку «Исполнители».
Исполнители (1)
Если в качестве способа ремонта выбран «Автосервис», то в документе добавляются вкладки «Собственные з/ч и материалы» и «Поступление материалов и услуг». Во вкладках «Работы» и «З/ч и материалы» добавляется возможность указать стоимость. «Собственные з/ч и материалы» заполняются, если использовались свои запчасти. «Поступление материалов и услуг» содержит список соответствующих документов, содержащих запчасти, материалы и работы, используемые в процессе ремонта. При создании ремонтного листа на основании документа «Поступление материалов и услуг», то эти данные заполняются автоматически. Если вкладка не пустая, то данные ремонтного листа не выгружается в типовую конфигурацию при обмене данными.
После выполнения ремонтных работ будет выполнен в документе нужно установить галочку «Выполнен», после проведения у заявки изменится статус на «Ремонт выполнен».
5. Закрытие заявок на ремонты при использовании системы программ 1С:УАТ ПРОФ и 1С:ТЛЭ КОРП
Документ «Закрытие заявок на ремонт» предназначен для закрытия невыполненных работ по заявкам на ремонт.
В документ можно добавить заявки на ремонт вручную и автоматически по кнопке заполнить, таблица будет заполнена невыполненными заявками.
6. Автоматизированное рабочее место механика (АРМ механика)
АРМ Механика автоматизирует все основные процессы в части ремонтов ТС.
В АРМ Механика доступны в ТС, можно создать новые ТС, произвести отбор по ТС, у которых подошел срок ТО. По каждому ТС доступна следующая информация:
- Информация по ТС. Здесь показан общий пробег, пробег после ТО и т.д.;
- Техническое обслуживание. Содержит ТО, назначенные для ТС из списка. В этой вкладке создаются заявки на ремонт и ремонтные листы;
- Шины, аккумуляторы, прочие агрегаты, запчасти;
- Заявки на ремонт и Ремонтные листы. Содержит информацию о созданных ранее документах для выбранного ТС, доступно создание новых документов;
- Из разделов АРМ Механика можно открыть необходимые отчеты.
Информация
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Виталий Ловцов