Содержание:
1. Способы начисления платы с помощью модуля «Аренда и управление недвижимостью»
2. Отчеты по учету расчетов с арендаторами
Программа 1С:Аренда и управление недвижимостью дает уникальную возможность облегчить бизнес-процесс компаниям, занимающимся сдачей в аренду помещений. Этот продукт создан на базе 1С:Бухгалтерия, поэтому возможен вариант подключения только модуля «Аренда и управление недвижимостью» к основной базе.
1. Способы начисления платы с помощью модуля «Аренда и управление недвижимостью»
Для того, чтобы учет велся корректно, необходимо правильно оформить договор аренды в программе, заполняя каждую вкладку в документе.
Во вкладке Основное указывается арендодатель, арендатор, номер и дата договора аренды, а также срок его действия.
Заключение договора аренды, вкладка Основное
Во вкладке Постоянная часть платы заполняется ставка аренды помещения (ставка может быть начислена разными способами, заведенными пользователями в базу).
Заключение договора аренды, вкладка Постоянная часть платы
Во вкладке Переменная часть платы заполняется информация о коммунальных услугах (по показаниям счетчиков), процент с торгового оборота и другие услуги, которые арендатор получает от арендодателя.
Заключение договора аренды, вкладка Переменная часть платы
Если по условиям договора необходимо внести депозит, то сумма указывается в соответствующей вкладке Депозит.
Заключение договора аренды, вкладка Депозит
В следующей вкладке – Сроки оплаты, вносится соответствующая информация.
Заключение договора аренды, вкладка Сроки оплаты
Вкладка Курсы валют заполняется при условии оплаты в условных единицах, а во вкладке Приложения проставляются номера и даты прочих документов (акты, протоколы или иные документы).
2. Отчеты по учету расчетов с арендаторами
Программа 1С имеет прекрасную возможность корректировки стандартных процессов под бизнес-процессы любой компании.
Самый простой отчет 1С, которым пользуются все пользователи – это Отчет по начислениям и выплатам арендной платы. Здесь всего 4 графы – долг на начало периода, начислено, оплачено, долг на конец периода - но это самая важная информация для представления полной картины бизнес-процесса.
Отчет по начислениям и выплатам арендной платы
Еще один из важных отчетов – Анализ задержек платежей по аренде. В нём сразу отображаются все имеющиеся должники и общая сумма задолженности на интересующую дату.
Анализ задержек платежа по аренде
Также можно сформировать отчет только по начисленным коммунальным услугам, чтобы понимать общий размер платежей поставщикам коммунальных услуг.
Расходы на оплату коммунальных услуг
Самый любимый отчет всех руководителей - Анализ эффективности использования площадей. Он включает в себя полную информацию об аренде недвижимости, в том числе выводит сумму по финансовым потерям в связи с простоем помещений. Это наглядно показывает руководителю о перспективах и реальных событиях.
Анализ эффективности использования площадей
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Ольга Серегодская