Содержание:
1. Понятие нематериальных активов и учета основных средств
2. Функционал конфигурации 1С: Аренда и управление недвижимостью
3. Поступление основных средств и нематериальных активов в 1С
4. Как контролировать состояние основных средств и нематериальных активов в 1С: Аренда и управление недвижимостью
1. Понятие нематериальных активов и учета основных средств
Учёт основных средств и нематериальных активов играет существенную роль в организации. Он позволяет контролировать потребление ресурсов, оценивать эффективность работы и принимать обоснованные решения.
Основными средствами называют материальные объекты, используемые в производстве товаров или оказания услуг. К ним относятся здания, сооружения, оборудование и другое.
Нематериальные активы — это объекты, не имеющие физической формы, но обладающие стоимостью и способные приносить доход. Это могут быть патенты, авторские права, торговые марки и другие интеллектуальные права.
Их учёт включает в себя такие этапы:
1. Определение стоимости активов на основе затрат на их приобретение, изготовление или создание, а также на основе рыночных цен.
2. Начисление амортизации является существенным аспектом в учете. Амортизация – это постепенное списание стоимости нематериальных активов в расходы компании.
3. Отражение в учёте на счетах бухгалтерского учёта.
Важность учёта заключается в следующем:
1. Обеспечение достоверности финансовой отчётности позволяет формировать достоверную финансовую отчётность, которая является основой для принятия решений инвесторами, кредиторами и другими заинтересованными сторонами.
2. Контроль использования ресурсов. Для выявления неэффективного использование и принятие мер по оптимизации работы.
3. Оценка эффективности организации. Учёт позволяет оценить эффективность работы компании, определить прибыльность различных направлений деятельности и выявить возможности для роста и развития.
В итоге учёт основных средств и нематериальных активов имеет большое значение для бизнеса. Он позволяет контролировать использование ресурсов, оценивать эффективность работы компании и принимать обоснованные решения, направленные на развитие и рост предприятия.
2. Функционал конфигурации 1С: Аренда и управление недвижимостью
Конфигурация «1С: Аренда и управление недвижимостью» создана для автоматизации процессов учёта и управления разного вида объектами недвижимости, учитывает их особенности. Она позволяет вести в соответствии с законодательством учёт основных средств, нематериальных активов и других объектов, связанных с недвижимостью.
Основные средства учитываются на счёте «Основные средства». К ним относятся здания, сооружения, земельные участки, машины и оборудование, транспортные средства и другие объекты, используемые в процессе аренды и управления недвижимостью.
Нематериальные активы учитываются на счёте «Нематериальные активы». К ним относятся лицензии, патенты, программные продукты, товарные знаки и другие объекты, связанные с арендой и управлением недвижимостью.
3. Поступление основных средств и нематериальных активов в 1С
При поступлении основных средств и нематериальных активов в программу 1С необходимо создать соответствующие документы. Для удобства пользователя в программе выделены соответствующие группы с интуитивно понятными названиями документов: «Поступление основных средств», «Приобретение земельных участков», «Поступление оборудования» и другие.
После создания документов следующим этапом необходимо провести их по соответствующим счетам учёта. Для этого используются соответственно операции «Принятие к учёту ОС» и «Принятие к учёту НМА».
Поступление основных средств (создание)
4. Как контролировать состояние основных средств и нематериальных активов в 1С: Аренда и управление недвижимостью
В программе 1С: Аренда и управление недвижимостью также предусмотрена возможность начисления амортизации на основные средства и нематериальные активы. Амортизация начисляется ежемесячно и списывается на соответствующий счет.
Для контроля за состоянием основных средств и нематериальных активов в программе 1С: Аренда и управление недвижимостью предусмотрены различные отчёты и аналитические инструменты. С их помощью можно получить информацию о стоимости, амортизации, движении и остатках основных средств и нематериальных активов.
Отчеты
Рассмотренная конфигурация предоставляет разнообразные возможности для учёта основных средств и нематериальных активов. Это позволяет предприятиям эффективно управлять своими активами и контролировать их использование в процессе аренды и управления недвижимостью.
Специалист компании "Кодерлайн"
Игорь Киселев