Содержание:
2. Порядок и способы оформления документов поступления экспонатов в программе 1С: Музей
Тема статьи рассматривается на примере программы «1С: Музей», редакции 1.0
1. Порядок документирования и приёма экспонатов
Порядок приёма экспонатов на хранение (временное) регламентируется Приказом № 827 от 23/07/2020г. Министерства культуры России «Об утверждении Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций».
Экспонаты, у которых установлена в результате проведенной экспертизы их художественная, историческая, культурная, или научная ценность, подлежат приёму на хранение (временное) в музей, после оформления экспертного заключения и оформления договора купли-продажи или безвозмездной передачи.
Приём после экспертизы оформляется следующими документами:
- заключение музейного специалиста по экспертизе;
- заключение стороннего специалиста по экспертизе (при необходимости);
-заявление собственника или уполномоченного им лица о передаче в музей экспонатов с указанием формы их передачи (дарение/пожертвование/завещание и т.д.);
-акт приёма экспонатов на хранение (временное);
-фотографии экспонатов (при необходимости).
2. Порядок и способы оформления документов поступления экспонатов в программе 1С: Музей
Для приёма экспонатов на хранение (временное) и экспертизу в программе 1С: Музей, можно использовать специальные возможности, предоставляемые данной программой. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1. Войти в программу «1С: Музей» под своим логином и паролем.
2. Перейти в раздел «Учетные операции» или «Журнал музейных документов»:
2.1. Выбрать документ в зависимости от условия поступления музейного предмета «Акты приёма на временное хранение до ЭФЗК»;
2.1.1. В открывшемся документе (Акте) заполнить графы: «Музей», «Цель поступления», «Способ хранения», «Хранитель временный», «Отдел», «Собственник».
2.1.2. В табличной части:
нажать кнопку «Создать документ» после нажатия откроется форма создания инвентарной карточки предмета, здесь заполнить все необходимые (известные) поля, добавляется фото предмета (при наличии); далее нажать «Insert», в появившейся строке присвоить «Учетный номер», в графе «Предмет» выбрать созданный предмет, ввести валюту, стоимость в руб. или в валюте, внести оценочную стоимость, при необходимости внести комментарий;
2.1.3. Нажать «Записать документ, отразить в учете и закрыть форму».
2.2. Переходим к заполнению Заявления, для этого: в разделе «Заявления» создаем одноименный документ;
2.2.1. В открывшемся документе заполняем необходимые и известные поля: Музей, Собственник,
2.2.2. В табличной части: добавляем строчку, в ней выбираем предмет, который указали в акте;
2.2.3. Во вкладках можно прописать легенду предмета и условия владельца;
2.2.4. Нажать кнопку «Записать и закрыть».
Во всех документах реализована возможность печати созданного документа.
После выполнения этих шагов музейный предмет будет добавлен в базу данных программы 1С: Музей и будет доступен для дальнейшего анализа и экспертизы.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Ольга Солдатенко