Содержание:
2. Настройки в программе 1С Розница для отправки покупателям электронного чека
3. Контактные данные клиентов в 1С Розница
Еще 23 мая 2003 года был принят закон № 54-ФЗ позволяющий продавцу, по согласованию с покупателем, предоставлять последнему не бумажные, а электронные чеки. Это может быть смс на телефон или отправка письма на электронный адрес. При этом в приложении ФНС покупатели смогут посмотреть все чеки, прикрепленные к их телефонному номеру (которые были на него ранее направлены).
Если ранее такой способ работы не был особенно распространен, то сегодня с такой схемой работы сталкивался наверно каждый покупатель.
1. Настроить вид кассового чека
По умолчанию можно настроить, какой вид чека – бумажный или электронный – вы будете оформлять. Но, при необходимости, кассир сможет изменить этот параметр и для конкретной покупки выдать бумажный чек, даже если по умолчанию настроена электронная отправка чека.
Что важно:
1. Не зависимо от того, какой вариант работы вы выберете, чек необходимо зафискализировать одним из способов. Просто не оформить чек нельзя.
2. Выдавать покупателям электронные чеки допускается только по предварительному согласованию с ними.
3. Если вы отправили покупателю электронный чек, а потом покупатель попросил выдать ему и бумажную версию – такое действие можно выполнить, но не выполняя повторную фискализацию чеков.
В отличии от бумажных чеках, в электронной версии обязательно указывать контактные данные покупателя: номер мобильного или электронную почту, в зависимости от того, какой способ электронной отправки был выбран.
2. Настройки в программе 1С Розница для отправки покупателям электронного чека
Рассмотрим на примере конфигурации 1С: Розница, какие настройки требуется выполнить в программе, чтобы отправлять покупателям электронные чеки.
Устанавливается настройка для каждой кассы: Пункт меню НСИ – раздел Предприятие – пункт Кассы ККМ 1С Розница.
Затем заходим в нужную кассу: устанавливаем чек-бокс в поле «Не печатать бумажный чек в РМК». А так же активируем два чек-бокса ниже: Электронный чек (СМС и Email) передаются программой системы 1С.
Примечание: Если вы зашли в карточку кассы, но не можете активировать чек-боксы, перейдите в выпадающее меню по кнопке ЕЩЕ. А затем выберете «Разрешить редактирование реквизитов».
При оформлении продажи клиенту система сама запроси у вас ввод мобильного телефона или электронной почты покупателя. Данные допускается ввести вручную или найти его с помощью карты постоянного клиента.
3. Контактные данные клиентов в 1С Розница
Если у вас получилось найти покупателя среди уже сохраненных в 1С клиентов, обратите внимание, не изменились ли у него контактные данные. Если есть изменения – внести их можно не выходя из формы оформления продажи в 1С.
Так же, при необходимости, вы можете актуализировать данные покупателя и без оформления покупки. Делается это через справочник Покупателей (Меню НСИ – Пункт меню Контрагенты).
Настройки для кассира 1С Розница
Настроить работу с электронными чеками можно и в рабочем месте кассира 1С Розница (РМК). Для этого укажите «электронный режим» для вида чека.
Специалист компании "Кодерлайн"
Марина Анапольская