Содержание:
1. История Честного знака
История Честного знака, как системы маркировки, началась в РФ в 2019 г. Это не означает, что до этого времени государство не занималось маркировкой товаров.
В начале 90‑х это были акцизы. В 2015 г. появилась Федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя.
В 2016 г. приняли решение о маркировке меховых изделий, затем молочной продукции. По мере накопления опыта и знаний, созрело решение о создании системы маркировки «Честный знак». И начиная с 2019 г., система начинает жить полной жизнью. В нее добавляются новые товарные группы, и маркировка «Честного знака» становится привычной для простых потребителей.
Мы встречаем ее в продовольственных магазинах, в магазинах одежды и обуви, в аптеках и т.д. и т.п. Многие потребители используют мобильное приложение - Честного знака, чтобы защитить себя от контрафакта, или узнать состав и срок годности, эту информацию, иногда проще получить в мобильном приложении, чем рассмотреть на упаковке.
Опираясь на успешный опыт внедрения обязательной маркировки, правительство каждый год добавляет все новые, и новые товарные группы, что ставит перед бизнесом задачу внедрения на своих предприятиях системы обязательной маркировки «Честный знак».
Так случилось у наших клиентов. Во второй половине 2024 г., правительство, в лице Минпромторга, объявило о своих планах ввести в 2025 г. обязательную маркировку для Отопительных приборов.
В этой статье мы хотим поделиться своим опытом внедрения, возможно он поможет вам сэкономить нервы и деньги, при решении этой задачи.
2. Внедрение маркировки Честный знак
Для начала мы попытались разобраться, как организована работа с Честным знаком. Если грубо, то на всем жизненном цикле товара, можно выделить три типа компаний, принимающих участие в обязательной маркировке.
· Компании, которые вводят в оборот марки, как правило, это производители или импортеры.
· Компании, занимающиеся дистрибуцией, это оптовые компании.
· Компании, реализующие товар конечному потребителю.
В нашем случае, это были все три варианта.
Затем мы оценили ресурсы, которыми обладаем для решения этой задачи. К ресурсам мы отнесли время до старта проекта (в нашем случае это было 10/09/25), дополнительное оборудование и ПО, время разработчиков.
Выделили подзадачи, и на основании имеющихся ресурсов составили план мероприятий. У нас получилось примерно следующее:
· регистрация на портале - Честный знак;
· создание номенклатуры на портале - Честный знак;
· настройка ТСД и ПО, для работы с марками;
· настройка взаимодействия нашей учетной системы 1С: ERP с системой обязательной маркировки;
· опытная эксплуатация;
· промышленная эксплуатация.
Для начала работы с маркировкой товаров необходимо зарегистрироваться на портале «Честный знак». Подробнее о процессе регистрации читайте в статье «Регистрация на портале Честный знак».
Специалист компании ООО "Кодерлайн"