Содержание:
2. Правки в форме СЗВ-ТД в конфигурации 1С: Бухгалтерия
Согласно Постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» №730п от 25.12.2019 форма СЗВ-ТД должна быть заполнена самим страхователем, для всех застрахованных лиц, с которыми имеются трудовые отношения, и передана в местный орган Пенсионного фонда России.
Сейчас существует следующий алгоритм, установленный законом, согласно которому нужно передавать данные по форме СЗВ-ТД 1С:
• Данные нужно передать не позже, чем через день, после создания приказа о том, что работник принят или уволен;
• Данные необходимо передать до 15-го числа месяца, который следует за тем, в котором проводились кадровые мероприятия.
1. Заполнение формы СЗВ-ТД в 1С: Бухгалтерия
Когда организация берёт на работу нового сотрудника, то, при создании приказа о том, что он принят на работу, в конфигурации 1С: Бухгалтерия есть функционал для того, что б выбрать тип заполнения трудовой книжки и создать или внести заявление, это отображено на скриншоте с примером ниже:
Прием на работу
Если заявление было уже написано на прошлом месте работы, то конфигурация 1С: Бухгалтерия не станет выводить варианты ведения трудовой книжки и сама отчётность СЗВ-ТД будет оформлена при помощи записи в справочнике о кадрах о том, что новый человек принят на работу.
Также конфигурация предусматривает внесение дополнительного документа-основания, который будет касаться мероприятий по кадрам. Если есть дополнительный документ, то форма СЗВ-ТД 1С – электронная трудовая книжка будет содержать данные по двум документам, как показано на картинках далее:
Дополнительный документ
Электронная трудовая книжка
Когда местный орган Пенсионного фонда России пришлёт утвердительный протокол про то, что СЗВ-ТД была принята, необходимо будет в конфигурации 1С: Бухгалтерия проставить «галочки» около пунктов, которые отображают то, что данные были приняты и больше не могут быть отредактированы. Это демонстрируется здесь:
Документ принят в ПФР
Для случая, когда в форме СЗВ-ТД 1С были отображены данные относительно нескольких работников, но Пенсионный фонд России принял только часть из них, то надо проставить «галочки» лишь около той информации, которая была принята фондом, как можно увидеть далее:
Проставить «галочки» лишь около той информации, которая была принята фондом
2. Правки в форме СЗВ-ТД в конфигурации 1С: Бухгалтерия
Если вышло так, что информация в СЗВ-ТД была некорректной и её нужно править, при этом, данные имеют статус «Документ принят в ПФР» и нет больше возможности для редактирования, то можно внести необходимые исправления двумя способами:
1. При помощи клавиши «Изменить», которая поможет скорректировать первичный приказ по кадрам, как показано в примере ниже:
Скорректировать первичный приказ по кадрам
После этого, когда коррекция информации была выполнена, в форме СЗВ-ТД 1С будет проведено автоматическое заполнение и на данного работника будет приходиться две записи: с предыдущей ошибочной информацией, с новой правильной информацией. Пример этого показан на скриншотах далее:
Предыдущая ошибочная информация
Новая правильная информация
Дату корректировки система заполнит сама.
В случае, когда требуется только отмена кадровой записи, то выбираем нужный нам приказ и отмечаем пункт о том, что его нужно удалить. И у кадровой записи теперь будет отметка о том, что она отменена и будет отображена отметка о том, что она подлежит удалению. Этот вариант отмены представлен на скриншотах далее:
Пометить на удаление/Снять пометку
Подлежит удалению
Мероприятия
2. Следующий тип создания корректировки для СЗВ-ТД – это воспользоваться специальным документом «Регистрация трудовой деятельности», в котором нужно будет поменять кадровое мероприятие, которое было создано раннее. Этот документ можно увидеть далее:
Здесь нужно избрать искомого сотрудника, информацию о котором нужно править, и выбрать его кадровую запись. Все данные конфигурация 1С: Бухгалтерия разделит на два ряда: старые сведения (у них будет помечен признак об отмене) и второй, в котором нужно будет прописать корректировки. Эта процедура отображена на изображении ниже:
Прописать корректировки
Когда все правки будут созданы, то конфигурация 1С: Бухгалтерия сформирует данные относительно формы СЗВ-ТД в виде двух рядков таблицы: один – о некорректной записи, которую нужно отменить, второй – с корректной записью. Эта особенность отображена на скриншоте с примером далее:
Корректная запись
В случае, когда нужна не корректировка, а отмена, то обращаемся к тому же документу и одноимённой кнопке, по которой выбираем данные, подлежащие отмене, как показано ниже:
Отменить ранее переданное мероприятие
Выбираем данные, подлежащие отмене
Чтобы сократить количество корректировок, в том числе, нужно подавать данные по каждому из работников отдельно, а не внутри одного документа.
Также, что б было проще просматривать и анализировать прошедшие отмены относительно формы СЗВ-ТД в конфигурации 1С: Бухгалтерия можно создать «Регистр сведений о прочих кадровых мероприятиях», он располагается во вкладке «Зарплата и кадры» и доступен, после таких настроек, как отображено в примерах:
Кадровые документы
Настройка панели навигации
Зарплата и кадры
Мероприятия трудовой деятельности прочие
Этот регистр поможет отслеживать все отмены, относительно мероприятий, касающихся кадров, которые возникли в результате внесения правок.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Лев Туренко