Содержание:
2. Настройка программы для дистанционной розничной торговли в конфигурации 1С ERP
3. Регистрация заказа от клиента в 1С ERP 2.5
4. Рабочее место «Диспетчирование заказов» в 1С
1. Дистанционная розничная торговля в 1С ERP Управление предприятием
Непосредственно продажу товаров при дистанционной розничной торговле обобщенно можно разделить на укрупненные этапы.
Укрупненные этапы
Остановимся подробнее о каждом этапе.
Заказы от клиентов в программу 1С могут поступать с интернет-магазина с интернет-магазина, при наличии интеграции, либо вручную менеджером. Далее заказы распределяются между исполнителями. Распределение осуществляет диспетчер, либо сами исполнители. Сборку товаров осуществляет сборщик.
Доставка товаров клиентам может осуществляться собственными курьерами, либо сторонними перевозчиками. От того, как организованы основные процессы склада, роли сборщика и курьера может выполнять один человек.
При дистанционной продаже необходимо оформить документ, который будет являться фактом осуществления продажи товаров.
Оплату заказа, клиент может осуществить либо в интернет-магазине, либо курьеры, наличными или безналичным способом. Для безналичной оплаты курьер должен иметь при себе переносной эквайринговый терминал.
В момент получения оплаты покупателю необходимо выдать чек суммы ККТ. Для этого, при себе необходимо иметь переносную контрольно-кассовую технику (ККТ). В случае оплаты через сайт, чек необходимо отправить на электронную почту или по СМС.
2. Настройка программы для дистанционной розничной торговли в конфигурации 1С ERP
Для возможности осуществлять курьерскую доставку, необходимо включить функционал управления доставкой.
Включить функционал управления доставкой
Для каждого склада можно настроить ту или иную схему работу функционала дистанционной розничной торговли.
Схема работы функционала дистанционной розничной торговли
В настройках можно указать:
● Дату начала осуществления сборки заказов;
● Могут ли сборщики самостоятельно выбирать себе заказы, если нет, то это будет делать диспетчер;
● Будет ли документ реализации создаваться автоматически после сборки;
● Может ли один сотрудник осуществлять сборку и доставку товаров;
● Дату начала осуществления доставки товаров курьерами;
● Могут ли курьеры самостоятельно выбирать себе заказы, если нет, то это будет делать диспетчер
● Будут ли курьеры использовать переносные ККТ и эквайринговые терминалы;
● В какой момент будет печататься чек;
● Срок доставки.
Пользователям, выполняющие роли курьера и сборщика необходимо назначить профиль «Сотрудник сборки и доставки». Для диспетчера необходимо установить профиль «Диспетчер сборки и доставки».
Для автоматического запуска МРМ сборки и курьерской доставки в 1С ERP 2.5, необходимо в настройках соответствующих пользователей установить флажок «Открывать по умолчанию».
Установить флажок «Открывать по умолчанию»
Также, сотрудникам необходимо присвоить соответствующие ему роли в компании и привязать к складу.
Присвоить соответствующие роли в компании и привязать к складу
3. Регистрация заказа от клиента в 1С ERP 2.5
Перейдем к демонстрации системы дистанционной розничной торговли. Процесс начинается с оформления заказа клиента.
Менеджер заполняет клиента, товары и другую необходимую информацию. Если заказ загружен с интернет-магазина, то вся информация должна быть уже заполнена.
Оформления заказа клиента
На вкладке «Доставка» необходимо указать способ доставки товаров.
Указать способ доставки товаров
Для повышения контроля при диспетчеризации заказов можно включить использование в 1С статус документа «Заказ клиента».
Включить использование в 1С статус документа «Заказ клиента»
4. Рабочее место «Диспетчирование заказов» в 1С
В рабочем месте диспетчер назначает ответственных исполнителей на этапы сборки и доставки товаров, а также контролирует ход выполнения данных этапов.
Рабочее место содержит список всех распоряжений. Распоряжениям являются документы Заказ клиент и документы Реализация товаров и услуг (если он оформлен без заказа). Документы заполняются только по розничному складу торговли и с установленными настройками сборки и доставки.
Диспетчирование заказов
Специалист компании "Кодерлайн"
Олег Чернов