Содержание:
1. Задача для специалиста по внедрению 1С
2. Решение поставленной задачи специалистом по внедрению 1С
1. Задача для специалиста по внедрению 1С
Исходная ситуация: Компания планирует получить демонстрацию конфигурации «1C: Комплексная автоматизация» в части управления закупками и обеспечения нужд компании для ознакомления и понимания, все ли доступные типовые возможности применяются.
Требования по автоматизации: предполагается обучение сотрудников компании типовым функциям конфигурации «1C: Комплексная автоматизация» в части блоков:
• Планирование
• Закупки
• Склад и доставка
Задача: продемонстрировать типовые механизмы работы конфигурации платформы 1С, проконсультировать о возможностях решений.
2. Решение поставленной задачи специалистом по внедрению 1С
1. Блок «Закупки» в разделе «НСИ и администрирование» позволяет выставить настройки управления параметрами отражения операций закупок, таких как заказы поставщикам, приобретение товаров и услуг. В блоке можно активировать такие возможности как:
1.1. Формирование соглашений и дальнейшее указание в них условий закупок, видов цен, графиков оплаты, а также ведение расчетов в разрезе договоров;
1.2. Создание заказов поставщикам, поступление по нескольким заказам и поступление на несколько складов в рамках одного документа;
1.3. Установка запретов на закрытие заказов, которые не поступили или не оплачены полностью;
1.4. Аналитика причин отмены заказов поставщикам;
1.5. Назначение ответственных лиц за согласование логистических, финансовых, ценовых и коммерческих условий;
1.6. Выбор порядка оплаты до отгрузки и/или после отгрузки, произвольное количество этапов оплаты;
1.7. Использование актов о расхождении при приемке товаров;
1.8. Контроль процесса обработки заказов поставщикам при помощи статусов.
2. Блок «Планирование» в «НСИ и администрирование» дает возможность настройки параметров планирования для ведения:
2.1. Планов закупок товаров и создание заказов поставщикам по планам;
2.2. Планов сборки (Разборки) комплектов и создания заказов на сборку (разборку) в соответствии с установленными планами;
2.3. Планов продаж по номенклатуре по периодам с учетом сезонных коэффициентов, остатков и других статистических данных, которые будут связаны с обеспечением запасов на складах при обеспечении товара на склад;
3. Блок «Склад и доставка» позволяет настроить управление параметрами работы для обеспечения потребностей, перемещения товаров и сборки (разборки) товаров:
3.1. Выставить фиксацию и обеспечение обособленной потребности по заказам, разрешить закупать и перемещать обособленных товары на складах (отличных от склада отгрузки), что упростит порядок отмены заказов, обеспеченных обособленно;
3.2. Установить расширенную настройку для формирования заказов не только по методу min-max, но и расчету по норме или статистике;
3.3. Отражение операций по сборке (разборке) комплектов и учет заказов при возникновении потребности в сборке и разборке готовых комплектов;
3.4. Оформление документов на перемещения товаров между складами торгового предприятия и учет заказов на перемещение. А также установка запрета закрытия заказов на перемещение, отгруженных не полностью;
3.5. Контроль процесса обработки заказов на перемещение.
4. В разделе «Склад и доставка», в подразделе «Настройки и справочники»:
4.1. Сформированы примеры возможных способов обеспечения потребностей с такими типами как: покупка, перемещение, сборка. Заданы параметры;
4.2. Настроены схемы обеспечения: сборка (мебель), закупка (электронные товары) и перемещение с основного склада на склад магазина;
4.3. В подразделе «Настройка поддержания запасов» сформирован примерный список из 10 позиций, и за каждой позицией закреплен определенный метод: расчет по статистике, по норме или методу min-max. Данная настройка будет реализована с помощью рабочего места «Формирование заказов по потребностям».
5. Демонстрация полной цепочки процесса закупки товара от момента формирования заказа с заполнением всех необходимых полей до формирования документа приобретения различными способами:
5.1. Заказ поставщику и приобретение товаров и услуг;
5.2. Приобретение товаров и услуг без оформления заказа поставщику;
5.2. Заказ поставщику с импортной продукцией;
5.2. Заказ поставщику на основании документа «Заказ клиента» с действием «К обеспечению» и установкой галки «Обособленно», чтобы данный товар поступил под конкретного клиента;
5.3. С помощью рабочего места «Формирование заказов по потребностям» сформированы остальные заказы по заданным ранее параметрам в п. 4.
Были заданы уточняющие вопросы, обозначены возможности «1C: Комплексная автоматизация», выявлены потребности, которые могут быть реализованы при помощи типовых возможностей программы. Потенциальному клиенту был предложен план обучения сотрудников в области управления закупками и обеспечения потребности.
Специалист компании "Кодерлайн"
Светлана Давыдова