Содержание:
1. Бюджеты доходов и расходов в 1С:ERP Управление строительной организацией
В данной статье я хочу рассмотреть классификацию видов бюджетов на примере Бюджетов доходов и расходов и Бюджетов продаж в программе 1С: ERP УСО 2.
1. Бюджеты доходов и расходов в 1С:ERP Управление строительной организацией
Бюджеты доходов и расходов относятся к группе Мастер-бюджетов или Генеральных бюджетов. Этот вид бюджета содержит данные по статьям бюджетов. Анализируя данный бюджет руководитель видит картину по компании в целом. Мастер бюджеты в 1С: ERP формируются на основании запланированных данных и применяются для принятия решений. Вы могли встречать формы Мастер бюджетов и в бухгалтерском учете, которые формируются по данным случившихся событий.
В бюджет доходов и расходов входят следующие статьи бюджетов:
• Доходы:
- Выручка от продаж.
• Расходы:
- Себестоимость продаж.
- Начисление зарплаты.
- Амортизация.
- Прочие расходы.
Показатель, по которому рассчитывается Бюджет доходов и расходов, это прибыли и убытки.
В демонстрационной базе 1С: ERP Управление строительной организацией 2 редакции 2.5, в справочнике Виды бюджетов представлены примеры настроек бюджетов доходов и расходов.
Виды бюджетов
Если провалиться в любой вид бюджета, можно проанализировать структуру бюджета, а также правила и формулы, по которым система будет собирать данные по данному виду бюджета.
Структура бюджета
На основании требуемого вида бюджета пользователь может создать документ «Экземпляр бюджета». В этом документе собираются данные, которые могут заполняться пользователем вручную, либо рассчитываться автоматически, на основании формул, прописанных в виде бюджета.
2. Операционный бюджет продаж
Бюджет продаж относится к группе операционных бюджетов, этот вид бюджета связан с конкретными хозяйственными операциями, в нашем случае - продажи. Операционные бюджеты формируют данные для построения мастер бюджета. В зависимости от постановки задачи, может быть создано несколько видов бюджета продаж. Например, может возникнуть ситуация, когда для разных подразделений требуется планирование по индивидуальному алгоритму, или алгоритм планирования на три года отличается от планирования на один год.
Создадим бюджет продаж.
Сначала необходимо определить структуру бюджета. Продажи – это оборот по статьям, которые будут заполняться в строках, а периодичность указывается в колонках – год.
Статья в данном случае одна – «Выручка от продаж». Внутри статьи бюджета можем добавить аналитику – Вид номенклатуры. В системе это будет выглядеть так:
Элементы отчета
Создаем экземпляр бюджета, в котором будут храниться данные по годовому бюджету продаж.
На вкладке основное – указываются настройки нашего документа.
Экземпляр бюджета
На вкладке Бюджет заполняются данные бюджета продаж.
Бюджет
Таким образом мы познакомились с основными настройками формирования бюджетов в программе 1С:ERP УСО 2, редакция 2.5
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Дмитрий Доронов