Содержание:
Решение 1С: Театр предоставляет возможности для удобного и наглядного формирования и ведения репертуара, включая:
• формирование репертуара для любого интервала времени (на неделю, месяц, год и т.п.);
• репертуар для нескольких сценических площадок театра;
• исключение одновременной занятости артистов в спектаклях на разных сценах.
Одним из документов системы конфигурации 1С: Театр, обеспечивающим планирование театральной деятельности, является документ «Составление и корректировка репертуара». Список документов «Составление и корректировка репертуара» доступен из рабочего места «Художественное руководство» (Рис. 1).
Рис. 1. РМ «Художественное руководство»
1. Заполнение документа «Составление и корректировка репертуара»
Репертуар может быть составлен или откорректирован для произвольного периода времени, начиная с даты документа. Не рекомендуется формировать репертуар для дат, предшествующих дате документа.
Для составления репертуара, помимо начальной даты для его формирования, следует указать театральную организацию и ее сезон (выбором из соответствующих справочников) (Рис.2).
Рис. 2. Заполнение основной информации
На закладке «Спектакли» (Рис.3) в табличной части следует вводить спектакль (выбором из соответствующего справочника), дату спектакля, время его начала и сцену (зрительный зал).
Рис.3. Закладка «Спектакли»
Параллельно с заполнением таблицы на закладке «Спектакли», на закладке «Занятость артистов» (Рис. 4) автоматически заполняется таблица, в которую для каждого спектакля репертуара, вводимого на закладке «Спектакли», попадают артисты первого состава, занятые в нем.
Рис. 4. Закладка «Занятость артистов»
При вводе строк в табличную часть «Спектакли» производится анализ занятости артистов на разных сценах в один и тот же день. Если участие артиста запланировано одновременно в двух или более спектаклях, система выведет предупреждение (Рис. 5):
Рис. 5. Предупреждение о занятости артиста
Возможны 2 варианта устранения возникшего конфликта: отмена одного из спектаклей, по которым произошел конфликт занятости, или замена на закладке «Занятость артистов» артиста, занятого одновременно в другом спектакле, на артиста из другого состава. Кнопка «Проверить» позволяет проверить откорректированный репертуар на возможные конфликты по установке занятости артистов в планируемых спектаклях.
На закладке доступны отборы по дате, спектаклю и по сотруднику.
Табличная часть на закладке «Помощники режиссера» (Рис. 6) может быть заполнена вручную либо автоматически (по кнопке «Заполнить», на основании данных справочника «Спектакли»).
Рис.6. Закладка «Помощники режиссера»
На закладке «Обслуживающие цеха» (Рис. 7) вносятся данные о времени и исполнителях работ по подготовке сцены.
Рис.7. Закладка «Обслуживающие цеха»
По кнопке «Заполнить» на закладке может быть автоматически заполнено время начала и время окончания работ, на основании данных справочника «Спектакли» и данных о времени начала спектакля. В качестве исполнителей работ можно выбрать как отдельного сотрудника, так и группу сотрудников.
2. Печатные формы 1С «Репертуар»
Для документа доступны следующие печатные формы 1С: «Репертуар» (Рис.8) и «Памятка артисту» (Рис. 9):
Рис. 8. Печатная форма 1С «Репертуар»
Рис. 9. Печатная форма 1С «Памятка артисту»
При проведении документ отражает факт планируемой занятости артистов, участвующих в спектаклях, указанных в документе.
Для отображения информации по планируемым спектаклям, времени их проведения и артистам, принимающих в них участие, предназначен отчет "Репертуар" (Рис. 10). В отчете можно задать отбор по периоду, организации, театральному сезону.
Рис. 10. Отчет «Репертуар»
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Марина Прохорова