Содержание
3. Отражение в финансовом отчете Доходы и расходы предприятия
Конфигурации 1С управленческого блока: программа «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация 8», «1С:ERP Управление предприятием 2.4» – дают возможность управленческого анализа структуры издержек предприятия. Данная статья посвящена механизмам регистрации расходов и является продолжением статьи «Способы регистрации информации о расходах. Часть 1» (9 базовых инструментов), в которой речь шла об общих механизмах регистрации расходов. В этой статье будет разобрано несколько частных случаев, связанных с отдельными подсистемами. Естественно, это требует особых настроек в программе и встречается реже.
1. Процесс товародвижения
1. Расхождения при приемке товара и отгрузке
Расхождения при приемке товара и отгрузке обычно оформляются на основании Приобретения товаров и услуг и Реализации товаров и услуг. Соответственно, увидеть Акты расхождений при приемке и отгрузке можно в журналах документов закупок и документов продаж.
Закупки – Закупки – Документы закупки (все)
Продажи – Продажи – Документы продажи (все)
Сами по себе Акты расхождений при приемке и отгрузке не фиксируют каких-либо расходов, но могут служить основанием для оформления соответствующих документов.

2. Таможенная декларация на импорт – таможенные сборы и таможенные штрафы
Закупки – Закупки – Документы закупки (все)
С помощью таможенной декларации программа регистрирует расходы, связанные с таможенным оформлением (пошлины, акцизы, НДС). Собственно говоря, пошлины после проведения данного документа будут распределены на себестоимость, и дополнительных настроек здесь не нужно.
Однако, программа требует указания Статьи расходов для Таможенного сбора и Таможенного штрафа.
3. Акт о порче товара
Склад и доставка – Излишки, недостачи, порчи – Складские акты
Акт о порче товара практически не отличается от Пересортицы товара, которая была разобрана в предыдущей статье.
Отличие только в том, что программа фиксирует связь между нормальным и испорченным товарам и учитывает ее при подборе.
4. Маркировка товаров и Перемаркировка товаров
Склад и доставка – Внутреннее товародвижение – Маркировка товаров
Склад и доставка – Внутреннее товародвижение – Перемаркировка товаров
Достаточно специфические документы, отражающие факт маркировки (перемаркировки) товаров контрольными (идентификационными) знаками. Статья расходов нужна в них для учета стоимости этих знаков, израсходованных при маркировке
5. Отчет комиссионера в 1С о списании
Продажи – Комиссионные продажи – Отчеты комиссионеров в 1С о списании
С юридической точки зрения товары, переданные на комиссию, являются собственностью комитента. Соответственно утрата этих товаров – это расход комитента, хотя это не исключает возникновения у комиссионера задолженности перед комитентом за утраченный товар.
2. Акты казначейства
6. Отражение расхождений при инкассации
Казначейство – Банк – Отражение расхождений при инкассации
Название говорит само за себя. Документ используется для фиксации расхождений, возникших при передаче денежных средств в банк.
7. Инвентаризация наличных ДС
Казначейство – Касса – Инвентаризация наличных ДС
Документ фиксирует результат контрольного пересчета наличных денежных средств в кассах предприятия.
8. Эквайринговая комиссия
Казначейство – Эквайринг – Отчеты банков по эквайрингу
В этом документе мы фиксируем расходы на услуги банка, связанные с использованием оплат картами.
9. Списание задолженностей
Казначейство – Взаиморасчеты и списание задолженностей – Списания задолженностей
Списание дебиторской задолженности естественным образом приводит к появлению у нас расходов, фиксируемых соответствующей статьей.
10. Движение прочих активов и пассивов
Финансовый результат и контроллинг – Управленческий баланс – Движения прочих активов и пассивов
Документ достаточно сложен и используется в том случае, если на предприятии ведется учет в разрезе активов и пассивов, и строится управленческий баланс.
В принципе данный документ нужен прежде всего для фиксации каких-то операций, нетипичных для учетной системы и не имеющих более корректной реализации.
Некоторые варианты оформления данного документа непосредственно связаны с расходами.
11. Финансовый результат за прошлые периоды
НСИ и администрирование – Начальное заполнение – Документы ввода начальных остатков
Документ предназначен для регистрации расходов прошлого периода для формирования отчетов.
3. Отражение в финансовом отчете Доходы и расходы предприятия
Как и в предыдущей статье, введенные расходы мы можем увидеть в финансовом отчете Доходы и расходы предприятия (Отчеты по финансовому результату).
Учтите, что корректно данный отчет будет отображаться только после закрытия месяца
В рамках статьи мы практически завершили перечисление способов регистрации расходов, связанных с процессами товародвижения и актами казначейства, характерных для всех трех конфигураций. В следующей статье серии мы обсудим дополнительные возможности регистрации расходов в 1C:ERP и 1C:КА.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Андрей Лебедев.