Содержание:
2. Формирование требований отделения в программе 1С: Медицина Больничная аптека
3. Документы складского учета в отделении
4. Проведение инвентаризации в отделении в 1С: Медицина Больничная аптека
5. Аналитические отчеты по товарным запасам в отделении в системе конфигурации 1С: Медицина Больничная аптека
Конфигурация «1С: Медицина. Больничная аптека» предназначена для детального учета движения лекарственных препаратов и медицинских товаров внутри медицинской организации по отделениям.
1. Настройка программы 1С для учета в отделениях
Возможность ведения учета в отделениях подключается в настройках системы 1С:
Администрирование – Настройка параметров системы – Отделения
Отделения
Установка флага «Учет в отделениях» дает возможность выписывать требования в аптеку и формировать назначение лекарственных препаратов. Установка флага «Складской учет в отделениях» позволяет вести полный учет на складе отделения:
Вести полный учет на складе отделения
Чтобы включить складской учет в конкретном отделении, необходимо установить флаг «Складской учет» в справочнике «Отделения организаций» и указать дату, с какого времени будет производиться такой учет:
2. Формирование требований отделения в программе «1С: Медицина. Больничная аптека»
Чтобы обеспечить текущие потребности отделения в лекарственных препаратах и медицинских товаров, необходимо оформить документ «Требование отделения». Документ можно формировать по источнику финансирования и группе предметно-количественного учета (ПКУ):
Оформить документ «Требование отделения»
На закладке «Товары» нужно подобрать в табличную часть необходимые препараты. В каждой строке есть возможность вывести пациента, на которого будут расходоваться заказываемый препарат:
Подобрать в табличную часть необходимые препараты
Документ можно редактировать по команде «Отмена строк»:
Отмена строк
Отпуск со склада требуемых препаратов возможен только для документов с установленным статусом «К выполнению»:
Установленный статус «К выполнению»
Если в настройках программы 1С установлен «Согласование и утверждение требований отделения» появляется возможность запустить бизнес-процесс согласования и утверждения документа:
Согласование и утверждение требований отделения
Запустить бизнес-процесс согласования и утверждения документа
Информацию о текущем состоянии исполнения документа можно получить по команде «Отчеты» - «Состояние выполнения»:
Отчеты
Состояние выполнения документа
3. Документы складского учета в отделении
Для ведения складского учета в отделениях оформляются документы в группе «Складские документы отделений»:
Складские документы отделений
Документ «Размещение товаров по местам хранения в отделении» предназначен для регистрации размещения товаров внутри склада, после отпуска препаратов в отделение. Документом также регистрируется перемещение препаратов внутри отделения, путем выбора соответствующей операции:
Размещение товаров по местам хранения в отделении
Израсходованные препараты оформляются документом «Внутреннее потребление товаров в отделении»:
Внутреннее потребление товаров в отделении
Документом «Возврат из отделения» оформляется возврат препаратов из отделения на центральный склад учреждения:
Возврат из отделения
Подтверждение факта приемки препаратов центральным складом устанавливается в документе статусом «Принято»:
Принято
Документом: Перемещение товаров между отделениями, оформляются операции по передаче препаратов из одного отделения другому:
Перемещение товаров между отделениями
4. Проведение инвентаризации в отделении в «1С: Медицина. Больничная аптека»
Инвентаризация товаров в отделении оформляется документом «Инвентаризация товаров в отделении». Документ формируется с момента начала инвентаризации:
Инвентаризация товаров в отделении
На основании сформированного документа можно оформить складские акты:
Оформить складские акты
Складские акты можно создавать независимо от документа «Инвентаризация».
В случае обнаружения излишков формируется документ «Оприходование излишков товаров в отделении». Документ оформляется отдельно для каждого отделения:
Оприходование излишков товаров в отделении
После проведения инвентаризации при обнаружении недостач оформляется документ «Списание недостач товаров в отделении»:
Списание недостач товаров в отделении
Для того, чтобы исправить пересортицу в случае ошибочного ввода серий или партий препаратов оформляется документ «Пересортица товаров в отделении»:
Пересортица товаров в отделении
5. Аналитические отчеты по товарным запасам в отделении в «1С: Медицина. Больничная аптека»
Аналитические отчеты по движению и остаткам запасов отделения расположены в блоке «Отчеты по запасам в отделениях» в системе конфигурации «1С: Медицина. Больничная аптека»:
Отчеты по запасам в отделениях
Отчет «Движения товаров по складам» в системе конфигурации 1С:
Движения товаров по складам
Отчет «Остатки товаров на складах 1С» в системе конфигурации 1С:
Остатки товаров на складах 1С
Отчет «Товары, отпущенные в отделения» позволяет проанализировать оборот по отпуску в отделение товаров с центрального склада:
Товары, отпущенные в отделения
Проанализировать информацию о списаниях по назначению врача можно с помощью отчета «Расход товаров на пациентов»:
Расход товаров на пациентов
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Светлана Килина