Содержание:
1. Что такое смарт-процессы Битрикс
3. Примеры применения смарт-процессов в системе Битрикс24
1. Что такое смарт-процессы Битрикс
Ключевые компоненты в Bitrix24 включают сделки, потенциальных клиентов (лиды), компании, контакты, счета и коммерческие предложения. Но в некоторых случаях этих элементов может быть недостаточно для удобной реализации бизнес-процессов. К примеру, агентству по аренде недвижимости нужно вести базу квартир, а юридической компании отслеживать процесс работы с документами. Ранее в нетиповых ситуациях приходилось использовать стандартные элементы CRM, что вызывало неудобства и путаницу. Именно поэтому в Bitrix24 был создан инструмент смарт-процессов, который позволяет пользователям конфигурировать свои собственные рабочие сценарии.
В Bitrix24 смарт-процессы действуют как функциональный инструмент, позволяющий пользователям создавать и персонализировать элементы CRM, основываясь на их уникальных требованиях.
Смарт-процессы могут быть интегрированы с задачами, календарем и прочими компонентами. Кроме того, для автоматизации взаимодействия со смарт-процессами, можно задействовать роботов или использовать конструктор бизнес-процессов.
2. Создание смарт-процессов
Настройка смарт-процессов в «Bitrix24» включает три этапа:
1. Создание смарт-процесса. Нужно открыть раздел «CRM», перейти во вкладку «Настройки», выбрать «Смарт-процесс» и нажать «Создать».
CRM, Смарт-процессы
Затем выбрать один из трёх вариантов: «С чистого листа» (самостоятельная настройка), «Всё включено» (с полным набором инструментов) или «Список» (работа с документами).
Создание смарт-процесса
2. Настройка карточки элемента и стадий в канбан-доске. Чтобы сотрудники могли легко получить доступ ко всей необходимой информации, нужно настроить карточку элемента в рамках смарт-процесса, добавив соответствующие поля и разделы.
Об элементе
Далее следует установить этапы на доске Канбан, через которые будет проходить элемент смарт-процесса.
Канбан
3. Настройка прав доступа. Управление доступом к определенному процессу осуществляется через меню «CRM» → «Еще» → «Настройки» → «Права доступа» → «CRM». В рамках каждой роли доступны все созданные смарт-процессы, для которых нужно индивидуально задать права доступа, после чего подтвердить изменения кнопкой «Сохранить».
Настройка прав доступа
После завершения настройки созданный процесс появится на странице «Смарт-процессы», а также внутри всех привязанных элементов CRM-системы.
3. Примеры применения смарт-процессов в системе Битрикс24
Рассмотрим несколько сценариев, где могут быть применены смарт-процессы.
1. Смарт-процесс для автосервиса. В контексте автосервиса, можно установить сущность "Автомобиль", связанную с определенным клиентом. В профиле автомобиля записываются все данные о машине, а также история ее обслуживания.
2. Смарт-процесс для отдела персонала. Для HR-отдела можно разработать смарт-процесс под названием "Кандидаты", что облегчит процесс найма. В рамках управления вакансиями создается воронка, включающая этапы, такие как получение резюме, первоначальный звонок, интервью и прочее.
3. Смарт-процесс для производственных предприятий. Если ваша компания занимается производством и продажей различных деталей и компонентов, вы можете создать категорию "Товары". Воронка для этой категории может включать этапы производства: заказ материалов, доставка, обработка, упаковка и другие. Эту воронку можно синхронизировать с воронкой продаж.
4. Контроль контрактов. Пользователи могут создать уникальную категорию "Контракты", что позволит им обозревать все соглашения, быстро находить нужные документы и контролировать их статус непосредственно из раздела профиля компании.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Инна Калугина