Содержание:
Интеркампани в программе 1С: Розница — это специализированный инструмент для автоматизации внутренних операций по передаче товаров между юридическими лицами внутри одной компании. Данный механизм значительно упрощает учет и управление товарооборотом, когда предприятие ведет деятельность через несколько организаций, но управляется централизованно в одной базе данных.
По схеме «Интеркампани» можно передавать как собственные товары, так и товары, поступившие от комитента по договору комиссии. Система поддерживает передачу как по обычным договорам поставки, так и по комиссионной схеме.
1. Настройка схемы интеркампани в 1С
Для использования схемы передачи необходимо активировать эту возможность.
Далее рассмотрим какие настройки нужны, чтобы настроить схему «Интеркампани». Первоначальная настройка схемы не сложная и не требует глубокого понимания принципов работы системы.
Переход осуществляется через меню: Настройки – Еще больше возможностей – Компания. Здесь необходимо указать «Передача товаров между организациями».
Передача товаров между организациями
1. На этом этапе можно определить правила передачи, указать, какая организация будет владельцем товаров, а какая — продавцом.
2. Документы передачи товаров между организациями могут создаваться на каждую продажу либо единым документом за определённый период (например, за месяц) – это тоже нужно указать.
Настройка передачи товаров между организациями
Данные настройки осуществляются в рабочем месте «Настройка передачи товаров между организациями».
После настройки передачи товаров можно выполнять продажи от имени организации-продавца, даже если у неё нет товара в наличии. Реализация может быть оформлена через такие документы, как Расходная накладная в 1С, Чек ККМ в 1С или Отчет о розничных продажах. Схема «Интеркампани» также позволяет выпускать продукцию, используя материалы другой организации, перемещать её запасы, вводить их в эксплуатацию и списывать на расходы.
При проведении документов продажи программа проверяет остатки товаров. В случае отсутствия товаров у организации-продавца или производителя, но при наличии у связанной организации, их запасы будут автоматически использованы.
Пример:
Компания владеет двумя юридическими лицами - одно занимается оптовыми продажами, а другое — розничными. Товары закупаются на оптовую организацию, а затем передаются для реализации в розничную сеть. С помощью механизма «Интеркампани» можно автоматизировать этот процесс, исключить дублирование операций и упростить учет товаров и взаиморасчеты между организациями.
2. Плюсы использования схемы «Интеркампани»
1. Вся информация по передаче товаров между юридическими лицами вносится в систему автоматически, что снижает вероятность ошибок и упрощает работу.
2. Благодаря автоматизации всех процессов передачи товаров значительно сокращается время, необходимое для оформления документов.
3. Все операции по передаче товаров между организациями фиксируются в системе, что обеспечивает полную прозрачность учета.
4. Исключение внутренних операций из отчетов. Важной функцией является возможность исключения внутренних операций между организациями из отчетов для более точного анализа финансовых результатов в 1С.
5. Организация-продавец может осуществлять продажу товаров, которые находятся на балансе другой организации. При этом система автоматически анализирует остатки и списывает товар с той организации, где он физически хранится, что позволяет гибко управлять складскими запасами.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Елена Куколкина