Содержание:
2. Работа официанта в программе 1С: Предприятие 8. Ресторан
1. Для чего нужен ПП «1С:Предприятие 8. Ресторан» и какими видами компаний может быть использовано
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Ресторан» – это специальная система, которая позволяет автоматизировать работу и процессы в компаниях, которые специализируются на общественном питании и осуществляют работу при помощи официанта, то есть, каждый столик предварительно создаёт заказ.
Этот программный продукт подходит для следующих видов заведений:
• Рестораны;
• Барные заведения;
• Комплексы питания различного вида при гостиницах и отелях;
• Столовые (которые не применяют систему самообслуживания);
• Точки питания в развлекательных центрах и т.д.
Система конфигурации «1С:Предприятие 8. Ресторан» основывается на конфигурации «1С:Розница», поэтому имеет её функционал, с добавлением специфических особенностей ведения ресторанного бизнеса.
2. Работа официанта в программе «1С:Предприятие 8. Ресторан»
Главная панель, на которой официант во время смены в системе проводит больше всего времени – это окно с рабочим местом официанта. Данный раздел содержит возможность указания заказов в систему (которые потом будут перенаправлены для приготовления на кухню), а также добавления комментариев гостей относительно самих блюд (могут касаться аллергий, пожеланий, подачи и так далее).
Также, заказы можно распределять относительно мест посадки за столом, это очень полезно, в случае, если счёт гости будут оплачивать раздельно. Сами заказы также можно как разделять, так и соединять и по посадочным местам, и по столам.
Главная панель с внесением заказов и контроля их по посадкам, а также начисления счёта выглядит так, как продемонстрировано на пример далее:
Начисления счета
Помимо этого, если официант вместо блокнота использует телефон, есть возможность установить специальное приложение для официанта (однако, оно действительно лишь для операционной системы Android). Это приложение – отдельная мобильная версия «1С:Предприятие 8. Ресторан», которое позволяет ускорить процесс обслуживания, так как, заказы можно направить в приготовление стоя прямо около гостя, ведь, минуется этап записи заказа в блокнот.
Интерфейс этого приложения выглядит следующим образом, как представлено на скриншотах ниже:
Интерфейс приложения
В приложении также удобно то, что есть возможность сразу видеть стоп-лист, который определили повара, а также быстро предлагать что-то на замену. Помимо этого, данные о том, что блюдо готово официант также получает при помощи приложения, что заметно ускоряет процесс отдачи.
Также, внутри системы конфигурации «1С:Предприятие 8. Ресторан» можно создавать схему зала, подходящую под конкретную точку питания, по которой официантам будет наиболее удобно разбираться. Официанты могут также на этом плане прописывать сведения относительно депозитов, гостей, типов встреч и так далее, как можно увидеть на скриншоте с примером ниже:
Схема зала
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Айдар Фархутдинов