Содержание:
2. Технологии проведения интервью для реализации требований на доработку в системе конфигурации 1С
1. Перечень видов документов в 1С
С запросом на автоматизацию документооборота предприятия обратился заказчик, в контур желаемой автоматизации был включен следующий перечень видов документов в 1С:
1. Учредительные документы и учетная карточка предприятия и обособленных подразделений
2. Регламентирующие документы: внутренние нормативные документы по основной деятельности (правила, положения, регламенты, процедуры, инструкции)
3. Доверенности
4. Приказ
5. Распоряжение в 1С
6. Служебная записка в 1С (в т.ч. объяснительная и докладная)
7. Протокол
8. Акт
9. Отчет
10. Заявка на проверку контрагента 1С
11. Заявка в юридическую службу (подготовка/экспертиза Договора, доп. соглашения, соглашения о расторжении, претензии, акта по окончанию срока договора и др.).
12. Заявка в юридическую службу (подготовка/экспертиза Договора Аренды, доп. соглашения, соглашения о расторжении, претензии, акта по окончанию срока договора и др.).
12. Заявка в секретариат (на канцтовары, визитки и др. материалы, тех. неисправность, заказ курьера и другое)
13. Оперативная документация по ОП/объекту /проекту
14. Досье контрагента
15. Заявки на оплату в 1С
16. Должностные инструкции 1С
При этом автоматизированные виды документов необходимо бесшовно интегрировать с системой 1С: Бухгалтерия предприятия в части Заявок на оплату в 1С.
2. Технологии проведения интервью для реализации требований на доработку в системе конфигурации 1С
С заказчиком была проведена уточняющая встреча, в ходе которой был подтвержден контур предполагаемых работ, проговорены ограничения проекта.
Было принято решение о внедрении системы 1С в типовом варианте в рамках проекта, так как критичных требований на доработку при верхнеуровневом обсуждении выявлено не было.
Реализация всех вероятных требований на доработку предполагается следующим этапом после запуска системы 1С в эксплуатацию, такой подход позволит максимально быстро получить минимально полезный продукт и далее осуществлять развитие системы в процессе эксплуатации.
Выделенным этапом является обследование по всем видам документов, а также требованиям к интеграции, ролевой модели и иным настройкам системы 1С. Обследование предполагается проводить с использованием технологий проведения интервью с функциональными заказчиками по каждому процессу, а также предусмотрен ряд интервью по общим настройкам системы 1С, требованиям к интеграции, требованиям к ролевой модели. По результатам каждого проведенного интервью составляется и утверждается протокол, утвержденные протоколы в конечном итоге формируют итоговый отчет об обследовании, на основании которого в дальнейшем происходит настройка системы 1С.
Настройка и приемо-сдаточные испытания (ПСИ) настроенной функциональности будут осуществляться поэтапно по каждому процессу, что позволит при настройка каждого последующего процесса учитывать полученный предыдущий опыт и работать в более плотной связке с функциональными заказчиками. Такой подход позволит повысить уровень соответствия выполненных работ ожиданиям заказчика. При этом происходит значительная экономия за счет отсутствия этапа моделирования. Этап моделирования как самостоятельный этап исключен так как обозначена задача внедрения в рамках типовой функциональности, элементы моделирования включены в этап внедрения. По итогам ПСИ допустимо фиксировать требования на модификацию системы, которые войдут в реестр доработок и будут вынесены к обсуждению реализации на втором этапе проекта – развитии системы.
В рамках проекта также предусмотрено создание инструкций, а также подготовка и проведение обучения пользователей.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Мария Ненашева