Содержание:
1. Пошаговое оформление списания испорченного товара
2. Оформление складского акта о порче товара в конфигурации программы 1С
1. Пошаговое оформление списания испорченного товара
Какой товар считается испорченным? Тот, у которого существуют какие-то «недостатки», а именно – испорчена упаковка, повреждено качество или же имеются проблемы с его функционированием. Одним словом товар, который не соответствует определенным требованиям и нормам и подлежит списанию.
Для того чтобы сделать это по закону, требуется документальная подтверждающая, то есть акт на списание испорченного товара. Обычно проблемы выявляются в ходе проведения инвентаризации или ревизии, поэтому рассмотрим варианты оформления товара на списание в конфигурации программы 1С.
Шаг 1
Для начала нужно сформировать инвентаризационную ведомость в 1С. Зайдите в меню, выберите раздел «Склад и доставка», далее – «Инвентаризация товара». Здесь нужно указать название организации, номер самого документа, ответственное лицо и дату проведения инвентаризации, в ходе которой было выявлено, что испорчена упаковка товара.
Если нажать на кнопку «Заполнить», то появится выпадающий список в 1С. Если здесь выбрать «Заполнить по остаткам на складе», то остатки на отчетную дату подгрузятся автоматически.
Инвентаризационная опись
Шаг 2
После вышеописанных манипуляций на экране появится перечень, числящихся остатков товара на складе в 1С на отчетную дату. Ведомость такого типа по умолчанию создается с одними и теми же данными в колонках «Количество учет» и «Количество факт».
Шаг 3
Далее ответственные лица в 1С, получив данную ведомость, должны сверить количество остатков товара с учетными и при выявлении испорченных упаковок товаров составит акт, на основании которого уже корректируется ведомость учета инвентаризации и в столбце «Количество фактическое» появляются сведения о товаре за минусом недостачи.
Шаг 4
Затем нужно создать документ на списание. Делается это очень просто – в инвентаризационной ведомости в 1С нужно кликнуть по кнопке «Создать на основании», расположенной в правой верхней части окошка, и выбрать из выпавшего списка документ Списание товара.
В этот новый документ автоматически подтянутся данные о товарах, подлежащих списанию – их наименование, число испорченных упаковок товаров, а также счет учета таких товаров.
Шаг 5
Завершающим этапом является закрытие документа нажатием на кнопку «Провести и закрыть». После этого в учете должна появиться информация по списанию испорченного товара на основании его порчи.
Ордер на отражение порчи товаров
2. Оформление складского акта о порче товара в конфигурации программы 1С
Существует и еще такой способ оформления складского акта о порче товара.
Для этого в разделе «Склад и доставка» выберите пункт «Излишки, недостачи и порчи» и далее подпункт – «Складские акты».
Затем введите название нужного склада, а далее вызовите помощника для создания складских актов, пройдя по гиперссылке «Оформить» или при помощи команды «Создать с использованием помощника».
Складские акты
После этого вам нужно указать дату проведения инвентаризации и формирования актов и, пройдя по кнопке «Далее», ввести данные по испорченным упаковкам товаров. Закончив с введением информации, не забудьте написать название организации для оформления актов. Финальным этапом станет формирование складских актов и инвентаризационной описи в 1С.
Специалист компании "Кодерлайн"
Марина Анапольская