Содержание:
1. Структура комплексного отраслевого решения 1С
Комплексное отраслевое решение "1С: ERP Управление строительной организацией 2" - система единого окна, которая позволяет объединить возможности конфигурации 1С: ERP Управление предприятием и 1С Управление строительной организацией. В этой системе цепочки документов, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы всех этапов строительных работ, формируются в едином информационном пространстве.
На рисунке 1 подробная структура взаимодействия подсистем, где цветом выделены:
• красный – конфигурации 1С: ERP Управление предприятием;
• желтый – 1С: Управление Строительной Организацией;
• голубой – 1С: Документооборот;
• синий – дополнительные модули.
Рисунок 1. Подробная структура взаимодействия подсистем
2. Процесс планирования закупок
Ведение планов закупок материалов реализовано через стандартный механизм планирования закупок в 1С: ERP Управление предприятием с помощью документа План закупок. Использование планирования закупок определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Бюджетирование и планирование – Планирование – Планы закупок.
В дополнение к стандартному механизму платформы 1С: ERP подключен отдельный механизм формирования Сценариев на основании Сметной документации, которые могут быть загружены в систему или введены вручную. Панель разделов показана на рисунке 2.
Рисунок 2. Панель разделов
Сценарий планирования формируется на стадии создания Объекта строительства (УСО) на закладке Сценарии планирования. Существует возможность записывать несколько вариантов сценариев с детализацией до номенклатуры (НСИ - Номенклатура) и количества материалов на закладке Материалы. При этом Вид сценария Рабочий может иметь только один из них.
Сценарии формируется из раздела Сметная подсистема – Дерево смет, где он может быть создана в т.ч. по шаблону (кнопка Создать). Или может импортироваться из различных сметных систем и таблиц (Excell) через кнопку Импорт. Также с применением отдельной обработки смета может быть загружена из файла MS Project и проведено сопоставление материалов в разных документах и НСИ.
На стадии создания документа Утверждение рабочего сценария происходит уточнение и корректировка плановых потребностей в ресурсах. Согласованный Сценарий становится документом - основанием для всей связки учетных документов по Объекту строительства.
Планы закупок также регистрируются в списке Бюджетирование и планирование – Планирование запасов – Планы закупок.
Рисунок 3. Планы Закупок
Вид плана и Cценарий, в разрезе которого формируется план закупок, определяют параметры его формирования и автоматического заполнения.
Эта инструкция представляет лишь небольшую часть возможностей комплексного отраслевого решения, однако функционал системы учета практически безграничен, открывает перед Вами широкие горизонты для оптимизации бизнес-процессов.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Екатерина Казанова