Содержание:
1. Для чего нужна обработка проведения документа
2. Работа с регистрами в конфигурации системы 1С:Управление предприятием 2
1. Для чего нужна обработка проведения документа
Непроведенный документ — это все равно что неподписанный документ. У него нет юридической силы и никакого влияния на систему. По сути, это черновик документа.
Проведенный же документ оказывает влияние на систему за счет того, что он делает записи в определенные регистры. Это могут быть:
- Регистры сведений
- Бухгалтерские учетные регистры
- Регистры расчета
- Регистры накопления
Большинство отчетов и алгоритмов учитывают именно данные, которые хранятся в регистрах, а не в самих документах. Именно поэтому непроведенный документ или документ с ненаписанной обработкой проведения не оказывает никакого влияния на учет в системе.
2. Работа с регистрами в конфигурации системы 1С:Управление предприятием 2
Рассмотрим документ «Прием на работу». Выглядит он вот так: помимо номера и даты, мы также указываем поля:
- Сотрудник
- Должность
- Подразделение
Документ «Прием на работу» в системе учета 1С: ERP Управление предприятием 2
Для просмотра движения документа воспользуемся регистром сведений. В чем его отличие от всех остальных регистров, мы еще рассмотрим. Сейчас самое главное понять, что такое регистр.
- Регистр — это таблица с данными.
- Справочник — это некоторая сущность (физические лица, сотрудники, подразделения, товары, номенклатуры и т.д.).
- Документы — это что-то с номером и датой. Это может быть электронный аналог какого-то бумажного документа, например, накладной.
- Регистры сведений — это таблицы с данными.
Открываем «Отчеты - Движения документа», и появляются регистры.
Документ «Прием на работу», кнопка «Отчеты - Движения документа»
Сформировались 21 регистр сведений.
Раздел «Движения документа»
- Регистр сведений «Бухучет плановых начислений»
- Регистр сведений «Виды занятости сотрудников»
- Регистр сведений «График работы сотрудников»
- Регистр сведений «Данные состояний сотрудников»
- Регистр сведений «Занятость позиций штатного расписания»
- Регистр сведений «Заявления о ведении трудовых книжек»
- Регистр сведений «Заявления о ведении трудовых книжек переданные»
- Регистр сведений «Значения периодических показателей расчета зарплаты» (для сотрудников)
- Регистр сведений «Кадровая история сотрудников»
- Регистр сведений «Мероприятия трудовой деятельности»
- Регистр сведений «Основные данные контракта, договора сотрудника»
- Регистр сведений «Параметры периодов стажа ПФР»
- Регистр сведений «ПКУ сотрудников»
- Регистр сведений «Плановые авансы»
- Регистр сведений «Плановые начисления»
- Регистр сведений «Положенные виды ежегодных отпусков»
- Регистр сведений «Порядок расчета стоимости единицы времени сотрудников»
- Регистр сведений «Применение дополнительных периодических показателей расчета зарплаты сотрудников»
- Регистр сведений «Разряды, категории сотрудников»
- Регистр сведений «Реестр кадровых приказов»
- Регистр сведений «Сведения контракта, договора сотрудника»
По каждому регистру указаны параметры в виде таблицы, которую можно посмотреть.
Запоминаем очень важное правило насчет измерений: все записи в регистре сведений должны быть уникальны в пределах своих измерений.
Представьте, что вам нужно узнать, какие данные актуальны на определенную дату. Регистр сведений позволяет вам задать этот вопрос и получить таблицу с актуальными данными.
Записи добавляются документами «Прием на работу». Этот документ в момент проведения должен будет заполнить таблицу.
Все данные из регистра сведений, например, "Сотрудник", "Должность", "Подразделение" – это все поля регистра сведений.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Ольга Пасконова