Содержание:
2. Использование инструментов методологии Скрам
3. Функционал роли «Sсrum-мaстера»
4. Отличие метода Скрам от других гибких методологий
«Sсrum» – гибкая методология из семейства «Agile», которая предполагает поэтапную разработку программного обеспечения с привлечением команды специалистов. Ключевая особенность «Sсrum» заключается в том, что проект делится на спринты (короткий период времени). Обычно спринты занимают по времени от 1-й до 4-х недель. Scrum включает в себя систему последовательного выполнения задач, с помощью которых происходит оперативный запуск продукта и постепенное дополнение его функциями.
1. Основные принципы и ценности методологии «Scrum» в качестве решения для управления проектами
Основными принципами методологии являются:
● Разделение на короткие циклы (спринты) – регулярные встречи для обсуждения и постоянное улучшение процессов, что позволяет быстро реагировать на изменения и улучшить качество продукта;
● Вовлеченность всех стейкхолдеров (заинтересованных сторон) и активная связь между всеми участниками процесса;
● Прозрачность – все в курсе того, что происходит и какие задачи находятся в работе на текущий момент времени;
● Фокус команды на одной задаче, либо на ограниченном списке задач;
● Управление рисками на каждом этапе.
Scrum включает в себя 5 ценностей:
● Открытость – обсуждение проблем, лояльное отношение к новым идеям, честность;
● Обязательность – позитивный настрой, соблюдение сроков и правил;
● Смелость – выход за рамки комфорта, т.к. именно он может обеспечить успешное выполнение задачи, предложение креативных идей;
● Сосредоточенность – для обеспечения максимального возможного прогресса в достижении поставленной цели;
● Уважение – одинаковое отношение ко всем участникам команды, независимо от уровня профессионализма.
2. Использование инструментов методологии Скрам
Scrum предполагает применение таких инструментов как события, артефакты и роли. Теперь рассмотрим каждый инструмент поподробнее:
1. События состоят из планирования спринта, ежедневных встреч, обзора спринта и ретроспектив. На этапе планирования команда определяет список задач на следующий спринт. Встречи обеспечивают синхронизацию работы и способствуют выявлению проблем. Обзор спринта – визуализация проделанной работы, тестирование и проверка. Ретроспектива (взгляд в прошлое) позволяет провести анализ работы, выявить проблемы и найти способы их решения;
2. Артефакты включают в себя бэклог продукта, спринт-бэклог и инкремент. Бэклог продукта – список всех задач и требований, установленных для проекта. Спринт-бэклог – это своего рода набор задач, который команда должна выполнить в течении одного спринта. Инкремент – это уже результат деятельности команды за спринт, и этот результат должен быть готов к дальнейшему использованию;
3. Ключевые роли «Sсrum» это владелец продукта, команда разработчиков и Scrum-мастер. Владелец продукта отвечает за приоритеты проекта и его видение. Команда разработчиков отвечает за реализацию создания продукта. Роль «Scrum-мaстера» в данной методологии рассмотрим по подробнее.
3. Функционал роли «Sсrum-мaстера»
«Sсrum-мастер» – человек, отвечающий за соблюдение принципов и ценностей методологии «Sсrum», помогает команде сосредоточиться на выполнение поставленной задачи. Не нужно путать его с руководителем проекта, т.к. его основной задачей является устранение препятствий, которые могут помешать работе, и обеспечение эффективной и продуктивной работы всей команды.
В обязанности «Scrum-мастера» входит:
● Фасилитация встреч – организация ежедневных встреч в стиле «stand-up», контроль того, чтобы данные встречи не были затянуты и проходили максимально эффективно;
● Решение проблем и устранение препятствий, а также защита команды от внешнего негативного воздействия;
● Обучение и поддержка команды – помощь участникам команды в адаптации, и их поддержка в процессе работы.
Помимо огромного количества преимуществ и возможностей, которые были перечислены выше, «Sсrum» может не подойти:
● Заказчикам, которые не желают максимально вникать в процесс и не готовы к экспериментам;
● Компаниям с долгосрочными проектами и большими командами.
4. Отличие метода Скрам от других гибких методологий
Отличие от других гибких методологий:
● «Scrum» предлагает набор инструментов, в то время как «Agile» описывает философию разработки;
● Командный подход и нестандартное распределение обязанностей между участниками процесса;
● Наличие в команде «Sсrum-мaстера», который не только сопровождает команду от спринта к спринту, но и помогает добиваться поставленных целей.
Методология «Scrum» – это эффективный инструмент, благодаря которому можно достичь высоких результатов и реализовать требования заказчика.
Специалист компании "Кодерлайн"
Светлана Давыдова