Содержание:
1. Как подобрать и рекомендовать возможные для использования типовые конфигурации 1С
2. Как сформировать сравнительную таблицу с подходящими типовыми конфигурациями системы
1. Как подобрать и рекомендовать возможные для использования типовые конфигурации 1С
Исходная ситуация: Компания занимается арендой оборудования и инструмента.
Требования по автоматизации: предполагается внедрение информационной системы в части блоков:
· Планирование
· Продажи
· Казначейство
· Зарплата и управление персоналом
· Склад
· Производство
Особенность учета: заказчику необходимо реализовать ведение учета себестоимости по аренде оборудования и инструмента, мониторинг показателей выполнения плана по каждому сотруднику и расчет заработной платы/премии сотрудникам за фактическое выполнение плана.
Задача:
1. Подобрать и рекомендовать заказчику возможные для использования типовые конфигурации 1С: Предприятие;
2. Сформировать сравнительную таблицу по подходящим типовым конфигурациям, в которой наглядно будет отражен типовой функционал.
2. Как сформировать сравнительную таблицу с подходящими типовыми конфигурациями системы
Решение:
1. Для решения основной задачи по ведению учета себестоимости по сдачи в аренду оборудования и инструмента рекомендуется использование конфигурации 1С: УТ и 1С: УНФ.
1.1. «1С: УT»: тип номенклатуры выбрать "Работа" и наименование задать "Аренда инструмента "Х", через документ "Реализация товаров и услуг"/"Акт выполненных работ" и закрыть с помощью документа "Закупку у поставщика" для получения корректных показателей;
1.2. «1С: УНФ»: тип номенклатуры выбрать "Работа" и наименование задать "Аренда инструмента "Х", через документ "Реализация товаров и услуг" и закрыть с помощью блока "Производство" для получения корректных показателей;
1.3. «1С: Розница» не предоставляет возможности полностью реализовать данную функцию.
2. Компания ведет KPI по каждому сотруднику. Полноценно реализовать данную функцию возможно с помощью «1С: УТ». В «1С: Розница» данный функционал не такой расширенный, но в программе можно устанавливать планы по сотрудникам. «1С: УНФ» позволяет проводить мониторинг только по показателям бизнеса. Но конфигурацию можно донастроить при помощи создания нового параметра расчета (сумма продаж по отделу) и создания дополнительных видов начислений и удержаний (процент от продаж по каждому ответственному сотруднику).
3. Функционал по расчету заработной платы и премии сотрудникам за фактическое выполнение плана реализован в таких конфигурациях как «1С: УHФ» и «1С: Розница 3.0». В «1С: УТ» данный функционал полностью отсутствует. Реализовать его возможно только в связке с «1С: Бухгалтерия» / «1С: ЗУП», либо при внедрении дополнительного расширения.
4. Для более эффективной работы в сфере аренды оборудования и инструмента потенциальному клиенту было предложено внедрить дополнительный модуль 1С «Прокат и аренда инструмента и оборудования». Данный модуль специально разработан для выполнения работ по прокату инструмента. В программе появляется возможность оформить договор с клиентом и распечатать его прямо из программы. Установить различные тарифы для клиентов. После оформления документа расчета аренды имеется возможность сформировать типовой документ реализации, на основании которого оформляется прием денежных средств в кассу или на расчетный счет.
Итог: потенциальному клиенту была предоставлена сравнительная таблица с подходящими типовыми конфигурациями системы, основанная под требования клиента. Продемонстрирована возможность решения критичных для клиента задач и их учета типовыми средствами системы. Также был предложен специально разработанный модуль 1С по прокату и аренде инструмента и оборудования.
Специалист компании "Кодерлайн"
Светлана Давыдова