Содержание:
2. Поломка контрольно-кассового аппарата и его конец срока действия
3. В каком случае владелец может не передавать фискальные данные в налоговую и карточка снятия с учёта ККТ
Когда возникла потребность снять онлайн-кассу с учёта в налоговой инспекции, в первую очередь, нужно опираться на ФЗ статью 4.1, которая датируется 22.05.2003 ФЗ №54: О применении контрольно-кассовой техники…
Если потребовалось снять такую кассу с учёта, то это можно выполнить лишь при помощи заявления, либо, если сам орган налогообложения принял такое решение.
Если пользователь принял такое решение, то это может быть по следующим причинам, согласно ФЗ №54, который был описан выше:
- Если кассовый аппарат передан другому владельцу;
- Если кассовый аппарат сломался;
- Если кассовый аппарат потерялся или был украден.
Если решение было принято налоговым органом, то, согласно ФЗ №54, который был описан выше, это может быть по таким причинам:
- Сама онлайн-касса перестала соответствовать законам РФ. Это будет значит, что за месяц, после того, как аппарат был снят с учёта, необходимо предоставить в налоговый орган фискальный накопитель. При этом, повторно его зарегистрировать можно только если нарушение было устранено;
- Если срок действия ключа по фискальному признаку в аппарате был окончен. Тогда налоговый орган через месяц убирает регистрационную лицензию с кассы. При этом, за месяц до того, как касса будет снята с учёта, пользователя уведомят об этом. Потом у пользователя, с момента того, как кассовый аппарат был убран с учёта, есть 60 дней на возвращение данных аппарата в налоговый орган;
- Если в ЕГРИП (ЕГРЮЛ) появились сведения о том, что организация окончила свою работу и больше не существует.
1. Заявление в налоговый орган при утере или передачи другому владельцу онлайн-кассы 1С
Если онлайн-касса была утеряна или передана другому владельцу, то надо в течении одного рабочего дня сообщить заявлением об этом в налоговый орган. Если онлайн-касса была сломана, то на подачу заявления в налоговый орган есть пять рабочих дней. Это заявление, согласно ФЗ №54 можно оформить одним из двух способов:
- Или при личном посещении любого налогового органа, написанное от руки по форме заявления 2, его содержание и написание утверждено приказом ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@;
- Или в электронном виде при помощи личного кабинета, дата будет у заявления того дня, когда его разместили в кабинет контрольно-кассовой техники.
Заявление должно содержать такую информацию:
- Название компании или ФИО ИП;
- Идентификационный номер налогоплательщика;
- Полное название контрольно-кассового аппарата;
- Индивидуальный номер (серия) конкретного ККТ, который находится в реестре налогового органа;
- Если аппарат был потерян или похищен, то следует описать детали этого происшествия.
Помимо заявления, нужно также прикрепить отчётность о том, что фискальный накопитель был закрыт. Не требуют составления этой отчётности лишь следующие случаи:
- Если контрольно-кассовый аппарат был похищен;
- Если контрольно-кассовый аппарат сломался по вине производителя;
- Если контрольно-кассовый аппарат был потерян из-за непреодолимых обстоятельств.
2. Поломка контрольно-кассового аппарата и его конец срока действия
Если контрольно-кассовый аппарат был сломан, то он обязан направить его производителю, для проведения экспертизы, на которую выделяется месяц. Как только экспертиза завершена – и владелец ККТ, и налоговая служба получат заключение с результатами. Заключение содержит такую информацию:
- Была ли поломка заводским браком;
- Можно ли считать с аппарата фискальные данные.
Если на втором пункте ответ «Да», то у владельца ККТ есть два месяца (с момента подачи заявления) на то, что б направить их в налоговую службу.
Если срок эксплуатации контрольно-кассового аппарата был окончен и налоговая служба сама снимает его с учёта, то владелец аппарата отправляет его на производство, чтобы там выполнили экспертизу. Фискальные данные можно не подавать лишь в том случае, если сам производитель подтвердил невозможность их извлечения. Для предоставления фискальной отчётности в налоговый орган у владельца ККТ будет два месяца (с момента снятия аппарата с учёта).
3. В каком случае владелец может не передавать фискальные данные в налоговую и карточка снятия с учёта ККТ
Также ситуации предусматривают некие исключения, в которых владелец контрольно-кассового аппарата может не предоставлять в налоговую фискальную отчётность. К такой ситуации относится, к примеру, когда ККТ работала в отдалённой местности с плохой связью.
Тогда необходимо провести считывание сведений по всей фискальной документации и отправить их в налоговую службу, вместе с заявлением о снятии машины с учёта. Эта процедура будет полностью в электронном виде.
Контрольно-кассовый аппарат считается незарегистрированным с момента, когда была создана карточка о том, что ККТ снят с учёта. Карточку создаёт налоговая инспекция и предоставляет в срок не более десяти дней, после того, как было создано заявление о снятии с учёта ККТ.
В случае, когда сама служба по налогообложению была инициатором снятия аппарата с учёта, то числом снятия будет также число, в которое была создана карточка по снятию с учёта. Она будет выдана за не более, чем пять рабочих дней с момента снятия регистрации.
Налоговый орган обязан прописать в карточке такие данные:
- Название компании или ФИО ИП;
- Идентификационный номер налогоплательщика;
- Полное название контрольно-кассового аппарата;
- Индивидуальный номер (серия) конкретного ККТ, который находится в реестре налогового органа;
- Дата, с которой ККТ не будет находиться в реестре.
Карточка о снятии с учёта может или появиться в личном кабинете, или отправлена при помощи оператора фискальных данных. Но, при необходимости, её можно получить и в виде бумажного документа, для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Лев Туренко