Содержание:
1. Настройка импортных закупок в конфигурации системы 1С: УНФ
2. Оформление документа закупки в конфигурации 1С: Управление нашей фирмой
3. Оформление расходов на импорт товаров в программе 1С: Управление нашей фирмой
4. Импорт товаров через агента в системе программы 1С: УНФ
1. Настройка импортных закупок в конфигурации системы 1С: УНФ
В данной статье рассмотрим, как оформлять импортные закупки в программе 1С: Управление нашей фирмой.
Переходим в настройки раздела Закупки.
Настройки
В блоке настроек Импорт активируем необходимые опции.
При активации основной опции Грузовые таможенные декларации ставится возможность оформлять импортные закупки. Также в данном блоке есть следующие функциональные опции:
· Контроль остатков по номерам ГТД – при включении данной опции система начинает контролировать остатки товаров по ГТД. Например, если при оформлении реализации товара был указан номер ГТД, которого нет на остатке, то реализация не проведется;
· Требовать заполнение ГТЖ для импортного товара - при включенной опции документ не проведется, если для импортного товара не заполнен номер ГТД (таможенная декларация);
· Авто подбор номеров ГТД – данная функциональная опция автоматически заполняет номера ГТД по импорту в 1С в расходных документах по методу «первый пришел первый ушел»;
· Прослеживаемость товаров – данная функциональная возможность позволяет регистрировать номера партии РНПТ в 1С для прослеживаемых товаров.
Импорт
Переходим к демонстрации функционала импортных закупок.
2. Оформление документа закупки в конфигурации 1С: Управление нашей фирмой
Оформление документа закупки выполняется документом Приходная накладная. Открываем список документов.
Приходные накладные
Нажимаем на кнопку Создать. В документе заполняем шапку документа 1С, где все заполняется привычным образом. В табличной части Товары заполняем список товаров, указываем номер ГТД. Номер ГТД будет доступен для заполнения только для импортных товаров. Признак импортного товара определяется в карточке товара в 1С через реквизит Страна происхождение, если значение поля отличная от Россия, то товар считается импортным. В карточке товара в 1С заполняем страну происхождения, при необходимости заполняем код ТН ВЭД, в котором можно указать признак Прослеживаемый товар и установить процент ввозной пошлины.
ТН ВЭД
Классификатор ТН ВЭД
Приходная накладная (создание)
Создаем и сохраняем номер ГТД для товара. Для этого нажимаем на плюсик.
Записать
Для второго товара просто выбираем созданный номер ГТД. Проводим документ.
Провести
В документе есть возможность сразу отразить сумму расходов, которую можно распределить на себестоимость закупаемой партии товаров.
Переходим на вкладку Услуги и в табличной части заполняем услугу, количество и ее стоимость. Если распределения стоимости услуг на себестоимость активируем флажок Включать услуги в себестоимость запасов.
Приходная накладная
Далее переходим на вкладку Товары и распределяем услуги пропорционально количеству или сумме.
Распределить услуги
Сумма услуг отразилась в табличной части Товары. Ее можно изменить вручную.
3. Оформление расходов на импорт товаров в программе 1С: Управление нашей фирмой
Документ Расходы при импорте предназначен для отражения таможенных сбор и пошлин, которые появились при импортной закупке.
Создаем документ на основании приходной накладной в 1С.
Расходы при импорте
В документе указываем таможню, через которую происходило оформление. Таможня — это контрагент с типом Прочие. Указываем при необходимости стоимость таможенного сбора и штрафа.
Таможня
На вкладке Разделы ГТД заполняем сумму таможенной пошлины (% пошлины предварительно можно указать в ТН ВЭД и привязать ТН ВЭД к карточке товара в 1С, но можно заполнить вручную) и другую необходимую информацию. Вся основная информация заполняем из приходной накладной. Проводим документ. Стоимость пошлин и сборов будет распределена на себестоимость товаров.
Расходы при импорте (создание)
4. Импорт товаров через агента в системе программы 1С: УНФ
Если таможенное оформление РФ выполняется через агента, то на основании приходной накладной в 1С можно оформить документ Дополнительные расходы. В документ можно добавить несколько приходных накладных, если закуп был оформлен несколькими документами. В поле Поставщик указываем агента. На вкладке Услуги заполняем услугу и ее стоимость. Распределение стоимости услуг на себестоимость товаров выполняется описанным способом выше.
Дополнительные расходы (создание)
Специалист компании "Кодерлайн"
Олег Чернов