Содержание:
1. Настройка использования выплат самозанятым в учетной системе 1С:УНФ
2. Выплата самозанятым в учетной программе 1С:УНФ
С каждым годом всё больше людей выбирают режим самозанятости. Простота регистрации, минимальная налоговая нагрузка и возможность работать с юридическими лицами делают этот режим привлекательным для фрилансеров, мастеров, консультантов и других специалистов. Для бизнеса сотрудничество с самозанятыми также выгодно, ведь нет необходимости заключать трудовые договоры и выплачивать страховые взносы. Однако важно правильно учитывать выплаты таким специалистам, чтобы избежать проблем с налоговыми органами.
Программа 1С:Управление нашей фирмой (1С: УНФ) позволяет автоматизировать процесс расчетов с самозанятыми, включая создание документов, расчет налога и передачу данных в налоговую службу. В этой статье мы расскажем, как работать с выплатами самозанятым в 1С:УНФ и учитывать их в рамках законодательства.
1. Настройка использования выплат самозанятым в учетной системе 1С:УНФ
Кто такие самозанятые?
Самозанятые — это физические лица, которые зарегистрированы в качестве плательщиков налога на профессиональный доход (НПД). Они могут предоставлять услуги, выполнять работы или продавать товары, при этом их доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год.
Самозанятые обязаны самостоятельно регистрировать свои доходы через приложение «Мой налог» или интегрированные с ним системы, формируя чеки для клиентов. Работодатели, выплачивающие доходы таким специалистам, обязаны проверять их статус и вести учет выплат.
Для настройки использования выплат самозанятым переходим в настройки подсистемы Деньги и активируем соответствующую функциональную опцию.
Настройки, Ещё больше возможностей
Больше возможностей: настройки программы
2. Выплата самозанятым в учетной программе 1С:УНФ
Для регистрации выплаты самозанятым создаем соответствующий документ.
Деньги, Выплаты самозанятым
Деньги, Выплаты самозанятым
Заполняем в документе услугу, которую закупили у самозанятого. Если выбрать значение Единая, то в шапке заполняется единая услуга на весь документ, если В списке, то услуга заполняется в табличной части построчно (когда в документе может быть несколько услуг по одному самозанятому, либо несколько самозанятых). Заполняем банковский счет.
Выплата самозанятым (создание)
Добавляем самозанятого. Создаем карточку самозанятого, если она еще не создана.
Выплата самозанятым (создание), Карточка самозанятого
Указываем тип контрагента – Самозанятый. Заполняем ФИО самозанятого и обязательно указываем ИНН самозанятого. Сохраняем карточку.
Контрагент (создание)
Также создаем и заполняем банковский счет самозанятого. Заполняем количество и цену. При необходимости можно привязать заказ покупателя. Проводим документ.
Выплаты самозанятым (создание), Банковский счет
Теперь необходимо передать распоряжение на выплату самозанятым в банк. Это можно сделать напрямую, если программа 1С подключена в системе Директ Банк, либо с помощью выгрузки в эксель и отправки через клиент банк, либо через документ Платежное поручение.
Для первого и второго способа нажимается кнопка Выгрузить реестр, если программа подключена к Директ Банку, то произойдет автоматическая выгрузка, если нет, то программа сохранит реестр в отдельный документ, который далее необходимо будет вручную загрузить через клиент банк.
Выплаты самозанятым, Выгрузить реестр
Для реализации третьего способа создаем на основании платежное поручение.
Выплаты самозанятым, Создание платежного поручения
Заполняем документ и проводим. Далее платежное поручение выгружается через клиент банк через 1С, либо через Директ Банк.
Платежное поручение (создание), Записать
Далее самозанятый должен сформировать и предоставить компании чек. Чек может быть в бумажной форме или в электронной.
Загрузить чек можно в статусе Частично оплачено или Оплачено. Переводим документ в данный статус, и в документе появится возможность загрузить чек самозанятого.
Выплаты самозанятым, Чек самозанятого
Заполняем ссылку на электронный чек или загружаем фотографию бумажного чека.
Чек самозанятого
Работа с самозанятыми позволяет бизнесу сократить административные издержки, но требует грамотного учета выплат. С помощью 1С:Управление нашей фирмой можно автоматизировать этот процесс, снизить вероятность ошибок и быть уверенным в соблюдении законодательства.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Ольга Чернова