Содержание:
2. Справочник: Основные средства 1С и разделение по группам
3. Учёт основных средств по группам в системе 1С Бухгалтерия
Основные средства – это особые средства, полученные при помощи труда, при этом, они должны иметь отношение к производственному процессу. Основные средства нужны для основной деятельности компании и имеют определённые сроки использования, которые должны превышать год. Со временем, когда основные средства начинают изнашиваться, их цена становится меньше и начинает относится к себестоимости через амортизацию.
Внутри бухгалтерского учёта системы 1С основные средства рассчитываются при помощи ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», но существует и способ для упрощённой процедуры учёта. Важно отметить, что, внутри системы 1С, основные средства учитываются не только в бухгалтерском, но и в налоговом учёте (эти настройки зависят от вида системы по обложению налогами – это или УСН, или ОСНО).
1. Применение разделения по группам учёта основных средств
Внутри системы 1С: Бухгалтерия существует несколько видов основных средств, которые имеют одинаковые параметры и характеристики (среди которых расположение, длина эксплуатации, виды налогообложения, параметры по амортизации, начало эксплуатации и иные), но разные номера инвентаризации. В таком случае, основные средства можно группировать, для более быстрого и удобного учёта, это делается при помощи документа «Принятие к учёту основных средств в 1С».
2. Справочник: Основные средства 1С и разделение по группам
Рассмотрим, как в системе 1С: Бухгалтерия можно осуществить внесение объектов по группам в справочник: Основные средства 1С. Это можно сделать, выполнив особую последовательность действий:
1. Открываем панель «Справочники» и переходим в справочник: Основные средства 1С, как можно увидеть ниже:
2. Далее кликаем по кнопке «Групповое создание основных средств», как демонстрируется далее:
3. Обращаем внимание на «выпадающий» список «Группа учёта основных средств», где необходимо избрать подходящую группу, как показано ниже:
4. Также, как можно увидеть выше, нужно прописать названия в строке «Наименование» для основных средств, оно должно быть единым;
5. Далее, в строке «Присваивать коды» нужно прописать инвентарные номера, через которые объекты получат конкретные номера, а также прописать количество объектов, которые будут добавлены внутри строки «Количество элементов». Сами номера создаются системно, автоматически;
6. По необходимости, можно внести другие параметры для основных средств, после чего, кликнуть на «Создать». После данного действия, внутри справочника будут созданы элементы, которые будут иметь одинаковый номер для инвентаризации. Ниже показано, как такие элементы будут отображаться внутри справочника с основными средствами:
3. Учёт основных средств по группам в системе 1С Бухгалтерия
Рассмотрим, как при помощи документа: Поступление основных средств в системе 1С: Бухгалтерия добавлять их по группам.
Важно отметить, что в таком случае обязательно внести основные средства, их покупку, внутри документа: Поступление оборудования, который располагается в панели «Основные средства и НМА». Для этого:
1. Создаём новый документ, как демонстрируется на скриншоте с примером ниже:
2. Выбрать тот объект, который должен быть принят к учёту по его названию, таким образом:
3. Кликнуть на «Заполнить», после чего, автоматически в документ внесутся все элементы, которые имеют такое название;
4. Заполнить все необходимые поля;
5. Кликнуть на «Провести и закрыть», после этого, все нужные основные средства будут готовы к использованию, как можно увидеть на примере далее:
Специалист компании "Кодерлайн"
Айдар Фархутдинов